Аналитика 📈

Яндекс.Метрика для E-commerce. 7 важных параметров отслеживания эффективности

1320
5 мин.

Инструмент e-commerce помогает интернет-магазинам анализировать продажи, работать с товарами на сайте, анализировать доходность различных источников трафика, а также принимать решения на основе этих данных.

Акси Марсович
Акси Марсович
Межгалактический эксперт

Что такое e-commerce?

Инструмент e-commerce помогает интернет-магазинам анализировать продажи, работать с товарами на сайте, анализировать доходность различных источников трафика, а также принимать решения на основе этих данных.

Прежде всего, для каждого продающего сайта важно собирать статистику. При этом, чем точнее будут собраны данные — тем более верными окажутся принятые владельцем бизнеса решения. Анализируя ассортимент на сайте, важно снижать издержки на товары, которые не приносят дохода, и выключать неэффективные ключевые слова.

Не менее важно повышать лояльность клиентов, которые уже делали заказ на сайте, обращаться к ним снова и снова. Наконец, критически важно предлагать пользователям именно те товары, которые им нужны. Реализовать эти задачи позволят собранные с помощью метрики сведения.

По сути, e-commerce в Яндекс. Метрике — это конструктор, где вы можете смотреть стандартные отчеты, менять их и делать под нужды своего бизнеса собственный отчет. Если грамотно настроить его, то будут получены ответы на множество важнейших для предпринимателя вопросов, а именно:

  • Что чаще всего смотрят и покупают?
  • Какие категории и бренды популярны?
  • Сколько денег приносят разные источники?
  • Как работают промокоды?
  • Какие товары смотрят и покупают?

Когда вы подключите электронную коммерцию, у вас будут 7 стандартных отчетов, сейчас поговорим за что отвечает каждый из них:

1. Заказы

Вы выбираете период, и отчет показывает:

  • сколько человек совершили покупку в магазине;
  • доход со всех покупок;
  • средний показатель дохода покупки и визита — показывает эффективные и неэффективные каналы.
  • источники, из которых приходят заказы.

По умолчанию источники и рекламные инструменты объединены в группы. Но можно сделать разбивку — для этого нажмите на интересующую группу.

Источники и рекламные инструменты по группам

2. Содержимое заказов

В содержимом заказов вы найдете:

  • детализированную информацию о заказах;
  • информацию о товарах, входящих в состав отдельного заказа;
  • количество товаров в каждом заказе;
  • стоимость заказа и общая стоимость всех заказов за выбранный период времени.

Отчет можно сегментировать (например, выделить только определенный товар), можно выгрузить его в Excel и работать в нем.

Содержимое заказов

3. Популярные категории и бренды

Отчет показывает товары и бренды, которые пользуются наибольшим спросом, а также:

  • товары в каких категориях чаще просматривают;
  • какие бренды в категориях популярнее;
  • сколько товаров бренда купили за выбранный период времени.

С помощью этого отчета вы можете понять, какие товары популярны — и расширить ассортимент. Или, выявить товары с меньшим спросом — их можно убрать или простимулировать продажи (снизить цену или провести акцию).

 Популярные категории и бренды

4. Популярные товары

Чем больше раз пользователи посмотрели страницу товара, тем популярнее он будет. В отчете вы можете выбрать ТОП товаров и смотреть данные по ним.

Популярные товары

5. Товары в корзине

В этом отчете вы увидите всю информацию о товаре, который добавили в корзину:

  • сколько единиц товара добавлено;
  • цена этих товаров (по отдельности и вместе);
  • сколько человек добавили определенный товар в корзину;
  • количество проданного товара. 
Отчет с информацией о товаре, который добавили в корзину

6. Заказанные товары

Отчет показывает данные о купленных товарах:

  • сколько товаров продали;
  • какова их стоимость;
  • сколько человек совершили покупки.

Из отчета вы сможете подсчитать прибыль по товарам за выбранный период времени.

 Прибыль по товарам

7. Промокоды

Отчет полезен в планировании и анализе промоакций, он показывает:

  • сколько покупок сделали по одному промокоду;
  • общую и среднюю стоимость покупок.

В заключении статьи хочу отметить, что отчет «Электронная коммерция» позволяет владельцам интернет-магазинов оценивать эффективность своего бизнеса, анализировать конверсии и аудиторию, оптимизировать настройки рекламных кампаний, осуществлять эффективный ретаргетинг, настраивать высокоточные рекламные объявления. Не пренебрегайте этим ценным инструментом и используйте максимум его возможностей для своего дела. Успехов вам!

Похожие статьи

Как предоставить гостевой доступ к рекламным кампаниям Яндекс Директ и Google Adwords?
Аналитика 📈
596
3 мин.
Часто к нам обращаются организации с просьбой сделать аудит их текущих рекламных кампаний по контекстной рекламе. И встаёт вопрос, как предоставить исполнителю гостевой доступ к рекламному кабинету. В рамках этой статьи я решил написать для вас две инструкции, которые без труда помогут вам в этом вопросе.
5 уровней аналитики
Аналитика 📈
371
3 мин.

Из личного опыта хотим выделить 5 уровней аналитики. Попробуем остановиться на каждом из уровней подробнее.

Сквозная аналитика, или Как эффективно использовать рекламный бюджет
Аналитика 📈
296
9 мин.

Сегодня я расскажу о необходимости внедрения сквозной аналитики в бизнес-процесс любой компании, которая занимается привлечением клиентов (продаж услуг или товаров) через on-line и/или off-line каналы. Я постараюсь максимально понятно раскрыть вопрос о необходимости внедрения сквозной аналитики, опираясь на собственный опыт.

Как сделать сайт лучше, чтобы он приносил пользу бизнесу
Аналитика 📈
251
17 мин.
Здравствуйте. Меня зовут Рыжков Олег и я всю свою сознательную жизнь занимаюсь маркетингом и вот уже более 10 лет интернет-маркетингом. В этой статье мы поговорим, как сделать сайт лучше для пользователей, чтобы он приносил пользу бизнесу.