5 признаков компетентного SMMщика, или Как не облажаться при выборе сотрудника
Да-да-да, еще раз о главном. Если вы руководитель или маркетолог, у которого есть время вести социальные сети самостоятельно и достаточно компетенций для этого — эта статья не для вас. Однако в реалиях постоянного недостатка времени, она будет полезна большинству предпринимателей.

Почему я могу об этом говорить с профессиональной точки зрения?
За период моей работы в должности руководителя отдела продвижения мне пришлось просмотреть более 200 резюме на вакансию SMMщика, провести более 70 собеседований, в результате которых было принято 9 отлично подходящих на эту роль соискателей, и вот как я их оценивала.

Многие из вас, наверное, вспомнят картинку из детских учебников: 4 ситуации, на которых один мужчина садится на шляпу другого и последний выражает свои эмоции, вспомнили? Да, это типы характеров — сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Здесь будет небольшое лирическое отступление. В недавнем времени я прочла книгу «Не работайте с мудаками». Ожидая легкое веселое чтение, я была удивлена содержанием, т. к. это действительно пособие о том, как обнаружить мудаков, какие у них характеристики, поведение и тому подобное. Т. е. полноценный труд на предложенную тему. Так вот, в этой книге была замечательная мысль, приведенная из одного исследования приема на работу: «... чаще выбирают тех, кто выглядит и ведет себя как самые любимые персонажи — мы сами». Как ни удивительно, но при приеме на работу мы действительно подбираем людей себе подобных, при этом тип характера тоже очень важен. В 9 специалистах четко прослеживался определенный тип, я старалась подбирать всех, так как это одно из главных преимуществ работы с агентством — наличие специалистов, которые смогут найти общий язык с любым заказчиком. Тут следует остановиться подробнее.

Существует три варианта исполнителей
Сотрудник в штате, фрилансер и Digital-агентство. В чем же преимущества каждого из них? Часто наши клиенты говорят, что ищут интернет-маркетолога в штат и в этом есть смысл. Такой сотрудник:
- всегда при вас;
- делает то, что вы хотите;
- не спорит с вами.
Однако минусов у данного варианта исполнителей больше:
- опытный работник придет только за большие деньги;
- низкая квалификация ввиду первого пункта;
- оборудование дополнительного рабочего места;
- отдельный бюджет на покупку программ для работы;
- налоги за сотрудника;
- ходит в отпуск, болеет.
Следующий исполнитель — фрилансер. Этот вариант интереснее предыдущего, т. к.:
- низкая цена;
- погружается в тему с головой, так как не так много проектов;
- готов сделать больше, чем нужно;
- просто найти.
Но главная негативная характеристика — непостоянство — сравнивает чашу весов примерно поровну. Также есть другие недостатки:
- может пропасть;
- может послать;
- может напакостить;
- должен уметь все и вся;
- сложный контроль.
И последний вариант — Digital-агентство. Для меня одним из главных преимуществ работы с агентством является то, что вы можете подобрать исполнителя, с которым вам комфортно работать в рамках одной организации, т. е. сменить специалиста без особых трудозатрат со своей стороны на поиск, подбор и прочее. Другие плюсы работы с агентством:
- не пропадает;
- есть разные специалисты;
- отвечает за свои действия;
- бережет репутацию.
Не обошлось и без минусов:
- дорого, относительно фрилансера;
- платите за имя;
- дополнительные услуги платные.
Хотя, полагаясь на свой опыт, могу сказать, что порой фрилансеры берут как агентство, а то и больше.
И все же, какой вариант исполнителей с каким типом характера вам бы не попался, он должен быть хорош по следующим критериям:
- Самопрезентация. Специалист, выбранный вами, обязательно должен иметь опыт работы в SMM, и иметь возможность поделиться им, рассказать о результатах, показать свои проекты. При подготовке данного материала я просмотрела многие SMM-агентства, которые предлагают за большие деньги творить практически магию в социальных сетях, однако по ссылкам на их сайте на их личные группы можно увидеть, что они уже год, как не ведутся.
-
Целеполагание. Когда в вашей беседе с соискателем пойдет разговор конкретно о вашем проекте, претендент должен обязательно спросить вас — для чего вам социальные сети, какова цель ведения? Вы должны четко обсудить, как будет оцениваться работа, каких РЕАЛЬНЫХ показателей можно достичь. Вот несколько критериев, по которым можно оценивать работу:
-
рост количества пользователей в группе;
- количество переходов в месяц (с сайта в группу и из группы на сайт);
- количество «лайков», комментариев, репостов;
- охват;
- показатели вовлеченности;
- стоимость одного привлеченного участника и т. п.
-
рост количества пользователей в группе;
- Подход к работе. Внимательно следите за вопросами, которые задает соискатель. Вопросов должно быть много, т. к. никто лучше вас не знает ваш бизнес, а без этой информации группы будут обезличены, что может привести к отрицательному результату. Исполнитель должен дать свою оценку будущей работе, провести экспресс-анализ ниши, сделать предположения о развитии. Немаловажным фактором является отчетность — обязательно поинтересуйтесь примером отчета о проделанной работе.
- Специализация. Как это не печально, невозможно быть лучшим во всем. Уточните у исполнителя, в чем он специализируется (контент, таргетинг, дизайн и т. п.) и спросите, все ли работы он выполняет самостоятельно, или у него есть команда.
- Профессионализм. SMM-щик — это такая профессия, которой не учат в обычном университете, есть онлайн-школы и множество курсов, которые штампуют подобных специалистов пачками. Сейчас на рынке такая ситуация, что каждый 3й считает себя супер-специалистом, прослушав бесплатные курсы на Ютубе. Не спорю, среди этих людей, конечно, есть пытливые умы, которые перерыли горы информации и владеют знаниями в полной мере, но таких единицы, поэтому спросите, какие программы в работе специалист использует и какие специализированные источники читает (мои рекомендации по чтению — нетология, texterra и cossa — необходимый минимум).
Итак, что мы имеем в итоге
Подбирайте исполнителя под себя, учитывая типы характеров, жизненную позицию, гороскопы — не важно, главное, самостоятельно, не доверяйте эту работу отделу кадров, они точно не знают, кого искать. Поймите для себя, какой человек вам нужен — который во всем будет слушать вас или сможет отстоять свою профессиональную точку зрения. Учитывайте основные критерии хорошего специалиста при выборе исполнителя, и тогда результат от социальных сетей не заставит себя долго ждать.
Похожие статьи

Если вы хотите, чтоб ваш бизнес присутствовал в социальных сетях, но у вас нет денег нанять профессиональное агентство, при этом у ва...

Пока вы считаете, что в Tik Tok нет вашей целевой аудитории, ваши конкуренты уже запустили там рекламу и получают огромные охваты клиентов по&n...

Stories, которые появились в соц. сетях относительно недавно, прочно вошли в нашу жизнь. Пользователи Instagram уделяют им больше внимания, чем...