Как технологии облегчают нам работу?

Нам нельзя говорить о клиенте, мы подписали соглашение о неразглашении, но можно говорить о нашей работе ;)

Наш самый любимый клиент — это мы сами. Правда, в каких-то моментах мы, как тот самый сапожник. В этот раз мы облегчали жизнь коллегам из отдела контекстной рекламы. Они занимаются продвижением товаров и услуг с помощью рекламы в системах Яндекс и Google.

Отрасль:
IT-индустрия

Процесс работы

В чём наша боль

Сотрудникам отдела контекстной рекламы очень важно «держать руку на пульсе» и всегда быть в курсе того, сколько денег осталось на рекламном бюджете клиентов в Яндекс. Директ и Google Ads. Также, эта информация используется при построении отчетов по эффективности рекламы, которые получают наши клиенты. Мы двигаемся вперед, и количество наших клиентов неуклонно растет, в результате чего, вопрос с быстрым доступом к актуальным данным по остаткам денег в рекламных аккаунтах клиентов встал очень остро.

Постановка задачи

Основная задача, стоящая перед нами заключалась в структуризации данных по остаткам денежных средств клиентов в системах Яндекс. Директ и Google Ads в едином реестре.

Стратегия решения

Было принято решение собрать все данные по остаткам в одном месте, к которому был бы доступ у каждого сотрудника из любой точки земного шара. Выбирать такое место долго не пришлось, ведь мы в компании используем Битрикс24.

В качестве хранилища данных внутри портала было решено использовать универсальные списки. Это самый удобный способ отображения информации, сортировки и поиска по ней. Передача информации в эти самые списки планировалась через API (интерфейс для обмена данными между программами) сервисов Яндекс. Директ и Google Ads.

Решение задачи

Казалось бы — ничего сложного. Портал Битрикс24 отправляет запросы на серверы Яндекса и Google, а те в ответ присылают данные об остатках денежных средств в рекламных кабинетах, которые Битрикс фиксирует в универсальном списке. Все довольны: у отдела контекстной рекламы всегда актуальные данные, а программисты восхищаются собой, как быстро и элегантно они это реализовали. Но, как в любом деле по автоматизации, всё оказалось не так просто.

В первую очередь был создан реестр остатков на нашем корпоративном портале.

Квадратная голова

Следующим шагом была интеграция Битрикс24 с Яндекс. Директ и Google Ads. Боевые API сервисов ожидаемо оказались закрытыми. Для того чтобы получить к ним доступ, необходимо было заполнить заявки, в которых нужно очень подробно расписать зачем мы запрашиваем доступ, как часто и какие конкретно запросы мы будем отправлять.

Как уже говорилось ранее, всё оказалось не так просто, и в ответ на наши заявки нам пришли отказы. Сервисам нужна была ещё более подробная информация, чем мы отправили изначально. Вплоть до примеров и спецификации кода и создания тестового варианта полностью рабочего приложения. Программистам пришлось создавать тестовые аккаунты в сервисах и в тестовой среде воспроизводить работу нашего приложения.

Тут отдельно хотелось бы отметить, что Яндекс по какой-то причине, до сих пор не реализовал все методы 4 версии, 2011 года выпуска! А методы, нужные для получения остатка средств, как раз существуют только в 4 версии.

Так как Яндекс не использует внутри своей компании язык PHP, он, соответственно, и не предоставляет для работы с API готовые библиотеки на этом языке. И если для работы с 5 версией существуют сторонние реализации, то для работы с 4 версией нашим разработчикам пришлось написать нужную библиотеку с нуля.

В то же время Google предоставляет готовые библиотеки для всех своих сервисов, и подобных проблем при написании приложения для Google Ads не возникло. Но тут оказались другие тонкости: в методах Google нет функции «Возвратить остаток денежных средств», для того, чтобы получать эти данные, пришлось использовать функцию «Лимит расхода денежных средств» (getAccountSpendingLimit) и вычитать из нее «Стоимость клика» (getAccountClicksCost), таким образом получая остаток денежных средств.

Реализация функции «Лимит расхода денежных средств»

Реализация функции «Стоимость клика»

В Итоге, чтобы получить данные с Яндекс. Директ, нам пришлось написать свою библиотеку, а с Google Ads получать два параметра вместо одного и применять к ним математику. Мы не отрицаем, что данные решения могут быть не оптимальны, но на август 2019 других вариантов у нас не было.

Результат

Когда тестовые приложения (списки) были готовы, а заявки на боевые доступы к API заполнены вновь, началось томительное ожидание ответов. Мы очень переживали за ответ Яндекса, т. к. все приложение разрабатывалось с нуля. Но в итоге Яндекс открыл нам боевой доступ к API на следующий день после предоставления тестового приложения, а в случае с Google пришлось еще несколько дней переписываться с сотрудником техподдержки напрямую. В очередной раз мы убедились, что Яндекс и Google совершенно по-разному работают и не имеют между собой ничего общего.

Теперь наши сотрудники отдела контекстной рекламы всегда имеют быстрый доступ к актуальной информации по остаткам денег на аккаунтах клиентов в Яндекс. Директ и Google Ads. А клиенты web-studio AXI всегда могут быть уверены, что им своевременно напомнят о пополнении баланса в рекламных кабинетах для стабильной работы рекламных кампаний.

Создаем и продвигаем сайты с 2007 года. Знаем, как привлечь клиентов в любой бизнес

Похожие работы

Автоматизация
Как автоматизировать сбор отзывов от клиентов?
Автоматизация
Автоматизация бизнеса с помощью Битрикс24