Цели и задачи проекта
Процесс работы
Этапы работ
Работа строилась в несколько этапов:
- Сбор информации и написание технического задания.
- Подготовка технического задания и описание http-сервисов для специалистов 1С.
- Прототипирование интерфейсов Личного кабинета.
- Разработка дизайн-макетов.
- Верстка и программирование.
- Тестирование механизмов и отладка.
- Релиз.
Общий срок реализации проекта — 4 месяца.
Что получилось?
Прототипы интерфейса
Получилось более 20 детализированных прототипов, вот часть основных страниц.
Дизайн-макеты
Мы достаточно точно отрисовали прототипы, это сэкономило время на разработку дизайн-макетов: мы сделали более 20 макетов, не забыли про UI-кит, системные уведомления, адаптивные версии для планшетов и смартфонов.
Каталог
Каталог содержит полную иерархию и обменивается с 1С в режиме реального времени.
Индивидуальные цены для каждого контрагента, фотографии продукции, описание, сроки годности, сертификаты. Актуальное наличие на складах и минимальный заказ в штуках приходит так же из 1С.
В детальной карточке товара есть отзывы от юридических лиц и сопутствующие товары.
Авторизация и пользователи
Все пользователи разделены на 2 группы Основные и Подчиненные.
Хранение всех контрагентов происходит на стороне 1С, если у контрагента стоит галочка «Доступна авторизация на сайте» то, он может авторизоваться с использованием своего телефона и получения СМС-сообщения с кодом для входа.
На сайте доступны 2 типа авторизации, классический логин/пароль (используется для подчиненных пользователей) и по телефону (через СМС-шлюз) для основных пользователей.
Пример: есть сеть магазинов, у которой основной пользователь, допустим, коммерческий директор, для управления балансом (при необходимости) и подчиненные пользователи — торговые точки. Для каждого магазина создается отдельный пользователь с логином/паролем. Каждая торговая точка имеет собственный договор в 1С и самостоятельно оформляет заказ продукции по индивидуальным ценам.
Есть возможность восстановить пароль.
Статистика и баланс
На основе всех заказов пользователя выводится статистика по суммарному обороту, общее кол-во заказов и средний размер заказа по дням/неделям и месяцам.
Баланс приходит из 1С. По только что оплаченным счетам до разнесения бухгалтером отображается информация, что деньги в процессе зачисления.
По запросу можно добавить контрагенту аванс, чтобы можно было совершить заказы не дожидаясь поступления и разнесения денежных средств. Лимиты устанавливаются в 1С.
Документооборот и взаиморасчеты
В личном кабинете реализован функционал запроса актов сверок (поквартально), запрос счета на оплату на необходимую сумму (в 1С создается счет и в pdf отправляется контрагенту).
Прогноз по количеству дней при текущем балансе (рассчитывается среднее время).
Также в интерфейсе доступна история пополнений баланса и статусом средств.
Раздел помощь
В разделе есть ответы на часто задаваемые вопросы от пользователей, подробные страницы с инструкциями по использованию, с фотографиями и формой обратной связи для отправки персонального запроса.
Корзина и оформление заказа
Корзина работает «на лету» — при добавлении продуктов показывает, что необходимо добавить для минимального заказа (обязательные позиции и их количество), рассчитывает суммы, объем заказа.
Процесс оформления заказа содержит торговые точки, время доставки с ограничениями по времени. Например в предпраздничные дни макароны можно заказать до 15:00, в праздничные заказ оставить можно, но на следующий рабочий день. Ограничения настраиваются под особенности бизнеса.
Если заказ сделан после 18:00 текущего дня, он будет доставлен только через 2 дня.
Прочие особенности
- Внутри каталога есть поиск, который ищет по любым словам и категориям.
- Раздел избранное персонализирован для каждого пользователя, есть возможность добавить часто заказываемые позиции и массово добавлять их в корзину.
- Блок Новинки на основной странице личного кабинета демонстрирует новые позиции для пробы.
- Реализован функционал обязательных опросов, чтобы собирать мнение покупателей о новых или текущих товарах.
- Каждый пользователь может оставить отзыв о товаре, но предварительно он уйдет на модерацию.
Стоимость аналогов
Подобные решения доступны по ежегодной подписке и стоят от 3 000 000 рублей в год, при этом не разрабатываются индивидуально под клиента.
Подготовка серверной инфраструктуры
Перед запуском мы проводили нагрузочное тестирование сервера, давали рекомендации по его настройке и оборудованию, увеличив производительность сервера, на стороне заказчика готовили резервный канал интернета и воспроизводили внештатные ситуации (отключение света/интернета, проблемы с оплатами и заказами).
Результаты и преимущества
- Автоматизирована работа с 2000+ контрагентов, 80% которых делают заказы ежедневно.
- Сокращен персонал, снизили ежемесячные затраты ФОТ свыше 750 000 рублей в месяц и дополнительные расходы на содержание сотрудников.
- Маршруты доставок систематизированы и видны при заказе.
- Точное планирование производства за счет сбора статистики.
- Демонстрация и продажа новинок продукции на главной личного кабинета.
- Раздел избранное и функционал повтора заказов для удобства периодических заказов.
- Повышение качества выпускаемой продукции, за счет обратной связи от клиентов.
Особенности проекта
Итоговый результат
Для нас получился очень крутой опыт, мы взаимодействовали с техническими специалистами, компанией-подрядчиком по 1С и сдали проект в срок.
В итоге за 4 месяца клиент получил современный личный кабинет на 1С-Битрикс, который полностью автоматизировал работу с 2000+ клиентами, избавил хлебзавод от бумажных заказов и сэкономил более 9 000 000 рублей в год. Решение обеспечило удобный интерфейс для возрастной аудитории, интеграцию с 1С и гибкие инструменты для увеличения продаж. Проект стал эффективной заменой дорогим SaaS-решениям.