Процесс работы
Предпроектная аналитика
Первый этап разработки фирменного стиля — аналитика, включающая следующие этапы:
- Расширенный брифинг
- Описание требований к логотипу и фирменному стилю
- Анализ конкурентов
- Анализ и сбор логотипов из сферы (конкуренты)
- Карта ассоциаций
- Выбор цветов для логотипа
В дизайн-процессе карты ассоциаций используются в качестве инструмента быстрого поиска оригинальных идей перед созданием логотипа.
Процесс. 4 основных концепции логотипа
Мы провели несколько маркетинговых сессий, составили подробный портрет целевой аудитории и конкурентов в данной нише. После предпроектной аналитики наши дизайнеры разработали несколько концепций будущего логотипа для согласования.
По пожеланию заказчика был использован основной цвет - желтый и черный, как отсылка к добыче угля.
В первой концепции мы использовали основную часть спецтехники — ковш.
![Первая концепция Цветовое решение](/upload/medialibrary/6a3/0z8ktztz28fvkqnxqy923ph16wbuxg20/Frame-775.jpg)
![Первая концепция Концепция 1](/upload/medialibrary/0ac/vmadmn9n7njmri1b3k6mbkqbmjh7m3xx/Nabroski.jpg)
![Фото с ассоциациями Фото с ассоциациями](/upload/medialibrary/704/nm3qi4t3vwm30wp0n2xr1abe6x4a4np7/Foto-s-assotsiatsiyami.jpg)
При разработке второй концепции у нас родилась идея обыграть нейминг бренда, используя первую букву в наименовании компании и упрощенный символ плюс.
![Вторая концепция Вторая концепция](/upload/medialibrary/1c8/t6muexfi8m4qndgki9fx37p7xxd64pac/Frame-775-_1_.jpg)
![Концепция 2 Концепция 2](/upload/medialibrary/fc1/5zuu7nkinym4ku5b370ulwdwodblkmzz/Nabroski-_6_.jpg)
Еще одна интерпретация этой идеи...
![Вторая концепция, вариация Третья концепция](/upload/medialibrary/611/o5kawj1rrk96bs0pljkju3wsn0q3fatn/Frame-775-_2_.jpg)
Идея третий концепции: использование дорожного ландшафта, на котором работает спецтехника. Основные ассоциации: путь, дорога, движение.
![Третья концепция Третья концепция](/upload/medialibrary/248/g23tlbbgin6iloxzm4hxu628lg7ueh39/Frame-775-_3_.jpg)
![Третья концепция Третья концепция](/upload/medialibrary/d36/pd74lfb0ollixy6nwhgzpzturgapyavf/Nabroski-_2_.jpg)
![Фото с ассоциациями Фото с ассоциациями](/upload/medialibrary/7d2/zrmd19n97xvzkh9njxsy8r1yc0zduhys/image-26.png)
Последний вариант логотипа включал в себя использование совмещения буквы S и гусениц высокой проходимости.
![Четвертая концепция Четвертая концепция](/upload/medialibrary/1a0/0uv01hv2koisd1mgoeqzq8itltkbj2j8/Frame-775-_4_.jpg)
![Четвертая концепция Четвертая концепция](/upload/medialibrary/e3c/yxe9e2o8vvogtq3hsdlbns0f14pp5ucn/Nabroski-_5_.jpg)
![Фото с ассоциациями Фото с ассоциациями](/upload/medialibrary/f95/oa8fq4wwa7rk21m9e48krlfb3n3owje6/Foto-s-assotsiatsiyami-_1_.jpg)
Дополнительные концепции
За основу этого варианта взят отпечаток пальца, как символ того, что главная ценность компании ― люди. Эффект рассеивание на графическом элементе вызывает ассоциации с видимой стороной луны, как освоение чего-то нового, глобального.
![Шестая концепция Шестая концепция](/upload/medialibrary/c3f/590v5wy3tnbmokcbxpbbjnb837mc9dlb/image-3-_770x920_-_4_.jpg)
![Шестая концепция Шестая концепция](/upload/medialibrary/28c/9gtj8hafta57gy8oovxy6iswfuksnlqi/image-3-_770x920_-_5_.jpg)
В этой концепции за основу мы выбрали горы, как основное место работы спецтехники. Присутствующий элемент солнца — восходящая компания.
![Шесткая концепция Шесткая концепция](/upload/medialibrary/8f9/vi1qzvvuy9u1kiry4f1pmy4j6olh1ugp/5-_3_.jpg)
![Седьмая концепция Седьмая концепция](/upload/medialibrary/5b5/q4rzgpdixu46gcxmlm3zwi6jeq98vudu/34.jpg)
Согласование логотипа и разработка руководства
Больше всего клиенту пришлась по душе четвертая концепция: совмещение буквы S и гусениц высокой проходимости.
После согласования мы приступили к разработке остальной айдентики: подбору шрифтов, основных цветов и вариаций использования будущего логотипа.
![Шрифт и цветовая палитра Шрифт и цветовая палитра](/upload/medialibrary/e12/rc8lopyh56cyrgc5wv708jt4429otpq2/image-130.jpg)
![Фирменная полиграфия Фирменная полиграфия](/upload/medialibrary/6c4/6rlrcm7glt18dck8ioyzzd664kr3191t/Frame-696-_1_.jpg)
![Фирменная полиграфия Фирменная полиграфия](/upload/medialibrary/735/oqpkiomxl74f1viv1jpedpxxm51qmlg1/Frame-761-_2_.jpg)
![Фирменная продукция Фирменная продукция](/upload/medialibrary/771/holprltksovdgwwgri6s25kbsff2o1dv/Frame-697.png)
![Фирменная полиграфия Фирменная полиграфия](/upload/medialibrary/f92/otfxkoajewp34cf75s09zj89rhk47itl/image-105-_1_.jpg)
На последнем этапе мы приступили к разработке руководства по фирменному стилю, которое включает в себя необходимые макеты для деловой документации и сувенирной продукции для партнеров и конечных потребителей.
![Фирменная продукция Фирменная продукция](/upload/medialibrary/943/u2si1ip8ubj4n8ajnt5nnt6lt7ib1rfj/image-129.jpg)
![Фирменная одежда Фирменная одежда](/upload/medialibrary/e20/3nphnfqaxpq0q7sqf7lkfsm9scqlmdt1/image-128.jpg)
![Фирменное руководства Фирменное руководства](/upload/medialibrary/0dc/upvzq1v0guils8ins4m4xjfs8lbbjxw0/Frame-762.jpg)
Результат проделанной работы
-
логотип для использования на разных фонах;
-
двухсторонние визитки с QR-кодом личную и корпоративную;
-
бланки писем с краткой и упрощенной шапкой на двух языках;
-
мокапы одежды (кепка, майка, костюм);
-
дизайн сувенирной продукции (ручки, блокнота, папка для бумаг и тд);
-
руководство по использованию фирменного стиля.