Повышение активности в группе ВК автошколы «Клаксон» с помощью геймификации

Вежливые инструкторы найдут подход к любому ученику, объяснят всё в деталях и научат безопасному вождению. Автошкола «Клаксон» у вас будут права!

Автошкола «Клаксон» — одна из самых узнаваемых автошкол в городе Новокузнецке. Проводит качественную подготовку водителей по всем категориям транспортных средств.

Отрасль:
Образование

Процесс работы

Сфера деятельности

Автошкола «Клаксон» — одна из самых узнаваемых автошкол в городе Новокузнецке. Проводит качественную подготовку водителей по всем категориям транспортных средств.

Проблемы клиента

В группе ВК 6 000 подписчиков (сентябрь 2018 г.). Периодически поступают заявки на обучение, но активность в сообществе крайне мала, посты достаточно однообразные, в основном информационные. Поэтому было принято решение разнообразить жизнь сообщества, увеличить активность и повысить лояльность подписчиков.

Поставленные цели:

  • Разнообразить контентную сетку и придумать интерактивную механику для постов.
  • Провести конкурс на активности с призом.
  • Повысить лояльность аудитории и постепенно приучить подписчиков к активности без призового фонда.
  • Стратегия решения задач
  • Люди заходят в социальные сети, прежде всего, чтобы развлечься, посмотреть новости и почитать интересные публикации. На сообщество подписываются те, кто хочет общаться и делать что-то вместе. Нужно дать им площадку для этого, побудить их высказываться.

Для этого в контентную сетку были добавлены развлекательные посты с открытым вопросом в конце, направленные на общение с аудиторией. Разработаны разноплановые задания на логику, внимательность и смекалку, а также с элементами творчества.

Для начала мы решили провести розыгрыш на активность. Подписчикам предстояло лайкать и комментировать записи сообщества, за это им начислялись баллы: 1 лайк — 1 балл, 1 комментарий — 2 балла. Самый активный подписчик при подведении итогов выиграл термокружку.

Розыгрыш на активность

Показатели вовлеченности в ноябре 2018 г.:

  • ERview — 1,6%;
  • Love Rate — 0,253%;
  • Talk Rate — 0,027%.

Показатели вовлеченности в декабре 2018 г. после проведения конкурса:

  • ERview — 2,9%;
  • Love Rate — 0,652%;
  • Talk Rate — 0,439%.

За декабрь уровень общительности значительно повысился. Для его поддержания и увеличения каждую неделю мы проводили мини-игры с призами.

1 1
1 2
1 3

Такая механика нашла положительный отклик у аудитории. И пока подписчики были активными и «горячими», посты на общительность стали проводиться еженедельно на постоянной основе уже без подарков.

Мы использовали следующие виды вовлекающего контента:

1. Розыгрыши за репост

Опрос

2. Опросы

Опрос

3. Мини-игры на логику, внимательность и смекалку

2 1
2 2
2 3
2 4
2 5
2 6
2 7
2 8

3. Посты, направленные на общение с подписчиками. Для большего стимулирования открытый вопрос был написан в первом комментарии.

3 1
3 2
3 3
3 4
3 5

Подписчики с удовольствием принимали участие в мини-играх. А под обычными постами все чаще стали появляться комментарии, люди перестали бояться выражать свое мнение.

4 1
4 2

В сентябре 2018 года (последний месяц, когда соцсети велись с однообразным контентом) уровень общительности составлял 0,005%. В сентябре 2019 года (последний полный месяц сотрудничества перед написанием кейса) он вырос до 0,136%.

Наибольшая активность в группе пришлась на март 2019 года. Этот месяц оказался наиболее эффективным благодаря тому, что одновременно были применены сразу несколько форматов вовлечения: розыгрыш за репост, мини-игры с призами и посты с открытыми вопросами. Talk Rate в марте составил 1,275%. Если регулярно применять данные механики, то подобные значения можно будет наблюдать ежемесячно, а также добиться их увеличения.

Из дополнительных плюсов: выросли охваты (с 30 000 до 58 000), количество участников (с 6 100 до 7 600) в сообществе и заявок.

5 1
5 2
5 3

Из проведенных друг за другом активностей мы сделали несколько выводов:

  • геймификация работает отлично и позволяет привлечь к контенту даже пассивную аудиторию группы;
  • необходимо всегда максимально четко прописывать правила в самом начале, чтобы не было никаких претензий к сообществу;
  • нужно адаптировать игры к тематике группы;
  • проводить игры и конкурсы нужно регулярно, чтобы поддерживать интерес подписчиков и привлекать новую аудиторию;
  • обычный контент тоже должен быть качественным и интересным.

Поставленные цели достигнуты:

  1. В контентную сетку была добавлена игровая механика, посты стали нацелены на обращение к подписчикам и на общение с ними.
  2. Был проведен конкурс на активности с призом, который показал хорошие результаты. В ближайшее время планируется повторный запуск.
  3. Подписчики стали проявлять активность не только под конкурсными постами, но и под обычными.

В дальнейших планах — продолжать поднимать показатели вовлеченности и увеличивать лояльность к бренду, постоянно внедряя новые форматы контента и отказываясь от наименее эффективного.

Создаем и продвигаем сайты с 2007 года. Знаем, как привлечь клиентов в любой бизнес

Похожие работы

SMM
Продвижение завода газированных напитков в ВКонтакте
SMM
Продвижение проката автомобилей в Нельзяграм
SMM
Продвижение магазина одежды в ВКонтакте