Контекстная реклама 🚀

Магия маркетинга наяву, или чем вам поможет рекламная кампания по брендам конкурентов

342
7 мин.

Может звучать странно, но одним из эффективных решений является запуск рекламы на конкурирующие бренды. В любой нише таких найдётся немало, поэтому трудностей не возникнет. Итак, расскажем, как повернуть рекламу компаний-конкурентов себе на пользу.

Акси Марсович
Акси Марсович
Межгалактический эксперт

Первый шаг настройки рекламной кампании заключается в работе над семантическим ядром, конечно же после анализа целевой аудитории. Профессиональные контекстологи собирают семантику и обрабатывают её, исключая лишнее. Но бывает и так, что даже тщательный сбор семантики в результате выдаёт недостаточный трафик. Как лучше всего в таком случае настроить рекламную кампанию?

Как лучше всего настроить рекламную кампанию?

Может звучать странно, но одним из эффективных решений является запуск рекламы на конкурирующие бренды. В любой нише таких найдётся немало, поэтому трудностей не возникнет. Итак, расскажем, как повернуть рекламу компаний-конкурентов себе на пользу.

Реклама по конкурентам: что она даёт?

Бешеная конверсия за 1 час настройки

Подобная рекламная кампания позволит переманить у конкурирующих с вами игроков рынка часть клиентов к себе абсолютно законно и легально. Достаточно лишь правильным образом их сконвертировать, и посетители других сайтов, а точнее те, кто мог ими стать, придут за покупкой именно к вам.

Представим, как в идеале работает такая реклама. Интернет-пользователь ищет в поиске компании ваших конкурентов, пытается найти в бесконечных дебрях интернета нужную ему вещь или услугу. Люди чаще всего и не подозревают, что реклама может направить их на другие сайты, в результате не присматриваются к поисковой выдаче, а сразу кликают по ссылке.

Оказавшись вместо сайта-конкурента на вашей веб-странице, посетитель замечает более выгодное предложение (подарок, скидку, продлённую гарантию, бесплатную доставку или другой приятный бонус). После этого клиент принимает решение приобрести нужный товар именно у вас, так как это оказывается выгоднее, и вы получаете лояльного клиента надолго, если ваш сервис будет соответствовать заявленному на сайте.

Выгодное предложение

Что нужно учесть перед настройкой рекламы по брендам конкурентов

Жизнь — это не всегда попутный ветер.

Выше был описан идеальный сценарий работы такой рекламной кампании. Однако, разумеется, на практике не всегда всё работает так же эффективно. Есть факторы, из-за которых посетитель может не клюнуть на ваше предложение. В каком случае он уйдёт с сайта без покупки?

  1. Если вы предлагаете совсем другие товары. Например, человек ищет надёжный зарубежный автомобиль. Продать ему «Ладу» у вас вряд ли получится.
  2. Если посетитель слишком лоялен к бренду конкурента. Рассмотрим Apple — фанат оригинальной продукции этой марки едва ли захочет приобретать сомнительный китайский девайс с несоответствующими характеристиками.
  3. Если посетитель нуждается в продуктах и услугах сегмента B2B. Или хочет приобрести дорогостоящий товар, например, квартиру. В этом случае реклама по конкурирующим брендам поможет вам только если вы поймали потенциального клиента на стадии сравнения разных предложений.

Теперь вы в курсе «подводных камней», которые возникают при настройке рекламы по компаниям-конкурентам. Но перед тем, как мы приступим к такой схеме работы, рассмотрим её достоинства и недостатки.

Хитрый рекламодатель

Плюсы рекламирования по брендам компаний-конкурентов

  1. Пожалуй, главное достоинство такой рекламной кампании — возможность «отхватить кусок пирога» у других участников рынка. Однако, вначале необходимо внимательно изучить их предложения, чтобы выработать более выгодные. Проще говоря, вы должны быть уверены: ваш товар или ваше обслуживание реально лучше и привлекательнее для посетителя.
  2. Реклама принесёт вам дополнительный трафик в том случае, если рекламные кампании уже настроены, но вам хочется привлечь ещё больше посетителей на свой сайт.
  3. Вы можете продвинуть свой бренд, если он пока ещё молодой, не так известен, как прочие. Например, если вы готовите суши, то можете запустить рекламу по более раскрученному бренду и разместить на своём сайте рядом с логотипом, например, акционные предложения. Так аудитория скорее познакомится с вашей компанией.

Минусы рекламы по брендам конкурентов

  1. По правилам контекстной рекламы Яндекса и Google вы не сможете использовать в рекламных заголовках и текстах зарегистрированные товарные знаки. Поэтому, если вы решитесь на этот шаг и вас случайно, по ошибке, пропустит модерация, компания-конкурент вправе подать на вас в суд. Однако запрет не распространяется на применение ключевых слов с названием конкурирующего бренда. Этой лазейкой можно воспользоваться.
  2. Вы получите более дорогой клик в сравнении с обычной рекламной кампанией. Всё потому, что у вас не получится создать предельно релевантный заголовок в связи с запретом на использование конкурентных товарных знаков. Мы поясним: по ключевому слову Apple самый релевантный текст в объявлении должен содержать слово «Apple», что мы не можем сделать, избежав юридических проблем. Цена за клик по такому нерелевантному объявлению будет намного выше, чем у самого конкурента, у которого в тексте это слово есть, да и сами системы Яндекс и Google уже давно научились понимать, какие слова обозначают известные бренды.
  3. Будьте готовы столкнуться с высоким процентом отказов. Причина в том, что нередко при попадании на чужой сайт пользователи сразу же его покидают, не вдаваясь в подробности размещённых на нём предложений.
  4. Нельзя строить рекламу по бренду, у которого уже настроена своя мощная и эффективная контекстная реклама. Ведь в этом случае ставки для вас окажутся слишком высокими, и вы очень быстро потратите рекламный бюджет.

И заключительное пожелание: в любом случае всегда следите за эффективностью вашей рекламы и работайте над повышением этого показателя. Ведь в результате ваша прибыль от полученных продаж не должна быть ниже расходов на привлечение новых клиентов.

Доверяйте свою рекламу профессионалам! Наша команда 14 лет ежедневно занимается настройкой и оптимизацией рекламных кампаний. Мы следим за всеми обновлениями рекламных сервисов и внедряем их для повышения эффективности вашей рекламы.

Успехов в бизнесе!

Похожие статьи

5 главных обновлений «Мастера кампаний» в «Яндекс.Директе» за октябрь
Контекстная реклама 🚀
262
6 мин.
Рекламные системы Яндекса постоянно развиваются, нововведения тестируются, а потом вводятся в систему полноценным обновлением, меняя работу привычных сервисов. Обновления бывают разные по масштабу, но на октябрьских стоит заострить внимание из-за их важности при проведении рекламного процесса. Октябрь 2022 года принес значительные изменения в работе «Директа». В этой статье проведен полный разбор нововведений и способов их применения в контекстной рекламе для разных клиентов и бизнесов.
Продвижение сайта: правильно формулируем цель
Контекстная реклама 🚀
616
5 мин.
С задачами продвижения сайта всё предельно ясно — это привлечение целевого трафика, повышение позиций в поисковой выдаче и узнаваемости бренда, охват как можно большей целевой аудитории с минимальными бюджетами. Однако с целями продвижения сайта одна сплошная беда и разочарование.
Google AdSense и Google реклама остановлены. Где продвигать сайт?
Контекстная реклама 🚀
343
3 мин.

Google ads приостановил рекламное продвижение для пользователей из России. В этой статье мы расскажем, что делать рекламодателям в нынешней ситуации и где продвигать сайт.

Турбо-страницы для быстрых заявок с Яндекс.Директа. Простой запуск рекламы
Контекстная реклама 🚀
349
5 мин.

Турбо-страницы доступны для всех устройств, открывая возможность получать рекламный трафик и быстрые конверсии со всех типов объявлений. Как они работают? Давайте разбираться в преимуществах и недостатках.