Создание сайтов 💻

Какой сайт лучше продает?

248
7 мин.

В этой статье мы расскажем про коммерческие факторы сайтов, которые напрямую влияют на их ранжирование в естественной поисковой выдаче, особенно в Яндексе (алгоритмы гугла работают немного иначе), а значит в большей степени действуют на конверсию и продажи с вашего сайта.

Олег Рыжков
Олег Рыжков
Менеджер по продажам

Не обманывайте себя

Небольшая ремарка для тех компаний, которые обычно говорят так: «Нам нужен простой сайт-визитка, чтобы человек зашел и прочитал о том, что мы продаём или какие услуги оказываем». Если вы что-то продаёте или оказываете услуги, не нужна просто визитка, необходим продающий проект.

Во-первых, простой сайт, сделанный «абы как», никто не найдёт в поисковых системах, а вы говорите, что посетитель должен зайти и прочитать о вас, ваших товарах (услугах).

Во-вторых, если вы не информационная или развлекательная компания, то 100% заинтересованы в продажах, поэтому нужен интернет-ресурс, который будет находиться в сети по нужным вам запросам и здесь люди будут совершать нужные действия — звонить, оставлять заявку, оформлять заказ и т.п.

Ответьте на один вопрос — «зачем вашей компании сайт?», перед тем как заказывать его разработку.

Все мы с вами целевая аудитория

Вспомните свои действия, когда пытаетесь найти что-то в Интернете. Вы набираете в поиске запрос, затем начинаете хаотично перебирать разные интернет-ресурсы. Зашли на один источник, бегло посмотрели, если не нашли требуемой информации, уходите на другой и так далее, пока не найдете тот источник, который полностью подходит запросам поиска. На подходящей площадке вам все понятно, приятно находиться — появляется доверие, факторы, стимулирующие к покупке. Поэтому вы либо покупаете здесь и сейчас, либо как минимум консультируетесь с представителем этой компании. Похожим образом поведут себя потенциальные клиенты, то есть посетители вашего сайта. Поэтому смотрите на будущий проект глазами вашей целевой аудитории, а не действуйте по предрассудкам.

На днях представитель одной компании мне сказал: «Мы тут с нашим штатным дизайнером подумали и решили, что нам нужен простой сайт-визитка». Простите, а ваш дизайнер кто? Ваш дизайнер — не целевая аудитория, почему вы считаете его мнение правильным? Для наглядности посмотрите на посадочные страницы условных компаний «А» и «Б», ответьте себе на вопрос: где вы бы сделали покупку?

Посадочная страница сайта условной компании «А»

Посадочная страница сайта условной компании «А»


Посадочная страница сайта условной компании «Б»

Посадочная страница сайта условной компании «Б»

Коммерческие факторы превыше всего

Итак, что же такое коммерческие факторы (далее по тексту КФ)? Это характеристики вашего сайта, которые в совокупности влияют на удобство оформления покупки товара (заказа услуг), повышают доверие покупателя к интернет-ресурсу и компании в целом. Ниже будет представлен краткий чек-лист внутренних/внешних КФ сайта. Ваша задача — максимально проработать каждый, так как работа над улучшением КФ повышает позиции в поисковой выдаче, а значит позволяет привлечь больше целевой аудитории, становиться лучше конкурентов.

Чек-лист внутренних коммерческих факторов интернет-магазинов и корпоративных сайтов с каталогом продукции:

  • удобная навигация с категориями/подкатегориями товаров — настолько удобная и понятная, чтобы любой человек смог с ней разобраться;
  • фильтры поиска по товарам;
  • отсутствие пустых страниц;
  • контактная информация;
  • посадочные товарные страницы;
  • широта ассортимента;
  • похожие, сопутствующие товары (перелинковка);
  • сравнение товаров;
  • кнопка «купить», «в корзину»;
  • цена товара;
  • корзина заказа;
  • доставка, оплата;
  • возврат, обмен;
  • оплата товара;
  • отзывы;
  • гарантии;
  • скидки, акции;
  • социальные сети;
  • службы поддержки/онлайн консультант;
  • структурированный контент: списки, подзаголовки, таблицы;
  • новости (события);
  • страница благодарности за покупку (заявку);
  • защищенный протокол HTTPS;
  • адаптация сайта под телефоны.

Чек-лист внешних коммерческих факторов интернет-магазинов и корпоративных сайтов с каталогом продукции:

  • внешние ссылки на ваш сайт на экспертных порталах/форумах;
  • узнаваемость вашего бренда в Интернете;
  • наличие компании в бизнес справочниках Яндекса и Гугла.

Чек-лист внутренних и внешних коммерческих факторов для сайтов услуг:

  • широкий ассортимент;
  • контакты, скорость обратной связи;
  • отзывы клиентов;
  • экспертные статьи;
  • цены;
  • фото, видео контент;
  • акции, новости, специальные предложения;
  • портфолио (кейсы);
  • разрешительная документация (лицензии, сертификаты).

Со всеми перечисленными КФ требуется тщательная работа, про каждый из них можно смело написать отдельную статью, поэтому мы не стали здесь вдаваться в подробности. Единственное, на что хотелось бы акцентировать ваше внимание, — это на самые частые ошибки с точки зрения КФ на сайтах, с которыми лично нам приходится ежедневно сталкиваться:

  • не кликабельный номер телефона;
  • проект не адаптирован под мобильные устройства;
  • нет понимания того для какой целевой аудитории разработан проект — В2В или В2С рынка;
  • низкое качество фото контента;
  • отсутствует важная для клиента информация — как купить, заказать, с кем связаться, минимальная стоимость покупки и т.п.;
  • посадочные страницы заканчиваются в конце страницы точкой, а не призывом к действию;
  • долгий отклик компаний на заявку с сайта;
  • отсутствие цен на товары или услуги (хотя бы «от»);
  • неактуальные акции, новости и т.п.;
  • страницы благодарности за заказ, к сожалению, заканчиваются фразой «Спасибо. Ваша заявка принята», в лучшем случае пишут «с вами свяжутся В БЛИЖАЙШЕЕ время», что также не оставляет никакого оптимизма;
  • нет никакой информации про гарантии, возврат, обмен, покупки товара в рассрочку, кредит и т.п.

Всегда все можно поправить, безвыходных ситуаций не бывает. Например, если не можете указать точную стоимость товара, напишите из чего она формируется, укажите порог «от» и т.п. Если ограниченный ассортимент, сделайте перелинковку, предлагайте клиентам сопутствующие товары и т.п. Главное уметь, хотеть друг друга слушать — это мы говорим про коммуникации между заказчиком сайта и его исполнителем.

Блок "Ранее вы смотрели"

К сожалению, мы встречаем случаи, когда руководству некогда, штатный маркетолог особо не заинтересован в большой работе, да и не обладает нужными знаниями. Во главу угла ставится цена, сроки, в результате чего получаются проекты мягко сказать из серии «что дали, то получили».

Если есть время и желание, можно с помощью небольшого аудита выявить наличие или отсутствие коммерческих факторов у сайта вашей компании. Для этого попробуйте от лица «придирчивого» посетителя ответить на несколько вопросов:

  • Вы сразу поняли для какой аудитории ваш сайт — юридических или физических лиц?
  • Нашли стоимость интересующего вас товара?
  • Убедили отзывы, кейсы?
  • Как быстро ответили (перезвонили) на оставленную заявку?
  • Понято, когда будет заказан товар или оказана услуга?

Этот перечень вопросов можно продолжать очень долго. С каждым годом КФ становится всё больше за счёт роста аудитории Рунета и развитием поисковых алгоритмов. При этом кроме коммерческих, есть другие факторы ранжирования поисковыми системами, с которыми также требуется работать — к их числу относим текстовые, технические, поведенческие, внешние.

Вот почему работу с сайтом вашей компании нельзя прекращать ни на один день, если не хотите отстать от конкурентов, получать значительную долю качественного трафика, который успешно генерирует в потенциальных клиентов. Чем раньше начнете совершенствовать интернет-ресурс, тем быстрее пойдут первые результаты. Не ждите пока начнётся сезон продаж, делайте работу по интернет-маркетинговой программе компании заблаговременно, тогда вы всё успеете и сохраните душевное равновесие себе и вашему исполнителю.

Похожие статьи

Продающий текст для сайта
Создание сайтов 💻
303
8 мин.
Если у вас современный сайт с качественным продвижением, а заявок поступает мало, возможно опубликованный текст никого не цепляет. В этой статье мы поговорим о значимости текстового контента с точки зрения лидогенерации. Если интересно узнать, как заставить уникального посетителя позвонить или оставить на сайте заявку, то этот материал для вас.
Создание сайтов: плюсы и минусы популярных CMS
Создание сайтов 💻
746
10 мин.

В данной статье мы с нашими программистами сделали подборку топовых CMS на рынке интернет-маркетинга. Описали их плюсы/минусы, примерные тарифы на дату выхода статьи, плюс от себя добавили рекомендации по выбору CMS.

Что выбрать, эксклюзивную или шаблонную разработку сайта?
Создание сайтов 💻
509
6 мин.

Есть три типа разработки сайта. Что выбрать, какие плюсы и минусы в каждом из вариантов, об этом мы вам сейчас и расскажем.

Сертификация 1С-Битрикс, или Как выбрать разработчика сайта
Создание сайтов 💻
472
7 мин.

Давайте разберем: действительно ли стоит обращать внимание на наличие различных профильных сертификатов у специалистов, ответственных за разработку вашего продукта? Или же это все пыль в глаза и в принципе разницы между сертифицированным или не сертифицированным специалистом нет?