Процесс работы
Аналитика — всему голова
Небольшая предыстория: клиент уже обращался к двум компаниям за разработкой логотипа, но предложенные ими варианты его не устроили и он был вынужден искать новые и новые варианты. А вот примеры логотипов, которые предлагали другие подрядчики:
![Варианты логотипа других подрядчиков Варианты логотипа других подрядчиков](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/953/todpstrddb1yd1yhrx205bk85yad3uvw/chrome_SxzQhWgmAc.webp)
Клиент на первое время выбрал данный вариант и продолжил поиск тех самых разработчиков, способных создать логотип, удовлетворяющий его требования. И тут нашел нас, и мы взяли всё в свои профессиональные руки!
Мы изучили конкурентов из сферы производства хлебобулочных и кондитерских изделий, их логотипы, дали разъяснения заказчику, какие логотипы хороши, а какие нет, обосновали свое мнение. Показали особенности использования логотипа на упаковках с хлебобулочными изделиями (да-да, всегда нужно предполагать, на какой поверхности и материале будет использоваться логотип — это влияет на выбор концепций для дальнейшей работы).
Также, проанализировали целевую аудиторию. Для начала, посмотрели статистику посещений сайтов хлебопекарных и кондитерских компаний. Результаты оказались интересными. Выяснилось, на подобные сайты заходят в основном женщины, но на сайт нашего заказчика в основном заходили мужчины. Это обусловлено его спецификой: сайт клиента больше ориентирован на оптовые продажи, а не на розничные.
![Анализ аудитории Анализ аудитории](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/f85/7zn2sxqzzrfdwmkjm1mis5kw5ewj7q1g/male_female.webp)
Возраст посетителей сайтов варьируется от 25 до 44 лет. К слову, в данном случае не стоит всецело опираться на данные показатели, так как в магазин приходят и школьники, и пенсионеры, то есть возрастные рамки намного шире.
Ориентирование на целевую аудиторию оффлайн-магазина сыграло свою роль в окончательном виде логотипа, так как если бы мы разрабатывали фирменный стиль для оптовой компании, работающей исключительно в B2B-сегменте, цели и задачи перед логотипом ставились совсем другие.
Затем мы составили портреты целевой аудитории и приступили к неотъемлемой части разработки любого фирменного стиля — мозговому штурму.
По итогам штурма разработали карту ассоциаций:
![Карта ассоциаций Карта ассоциаций](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/4e1/283lzuxavm2r3jh0d36l4g33zec93ha4/karta_assotsiatsiy.webp)
Концепции логотипа с примерами использования
На основе разработанной карты ассоциаций, дизайнер проектной группы разработал несколько концепций будущего логотипа. Предлагали несколько вариантов: с персонажем, с акцентом на шрифт, минималистичные логотипы.
![Вариации логотипа Вариации логотипа](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/f8c/a56496rcv5jbf2mraa4vmkrrde32j4wa/image-1-_1560x480_.webp)
При разработке логотипа мы стрались подчеркнуть натуральность производства и преданность компании традициям в выпечке хлебобулочных изделий. Согласованный вариант получился минималистичным, выразительным, вариативным и понятным покупателю любого возраста.
![Логотип Дарница Логотип Дарница](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/5c5/oo9f5lytcbmzucmgsl3g4eaghh6olv08/image-2-_1560x816_.webp)
![Оформление деловых бумаг Оформление деловых бумаг](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/cec/ce2hzjoyrs1pvjrw8hm858offx250tt3/image-3-_1560x821_.webp)
Разработка руководства
В руководстве по фирменному стилю мы зафиксировали все важные моменты по использованию логотипа на том или ином носителе. Показали особенности размещения на упаковках с хлебобулочными изделиями, в документации, оформлении зданий и униформе.
![Фирменная упаковка Фирменная упаковка](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/210/rg3y3lc28r0qa57b2mjqeela5ols5ax4/Group-714-_1_min.webp)
![Фирменное оформление Фирменное оформление](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/d32/cay50f4dz80ee8jehh7a0rz5ts12out0/131.webp)
![Фирменная упаковка Фирменная упаковка](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/a7e/ukhrzrn75psuputhvxw8jzc1ci2vhcgq/Mokap.webp)
![Фирменная вывеска Фирменная вывеска](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/1e3/laxdttaod2byf71svrumvi3e3mahe863/image-7_min.webp)
![Фирменный бланк Фирменный бланк](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/6e8/q99wszssw1v5jpur921wmp1r97t30yvo/image-8.webp)
![Логотип на белом фартуке Логотип на белом фартуке](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/d2e/q8k55lfzv182jyzxxrzsys5u36mbugdo/image-9.webp)
![Логотип на черном фартуке Логотип на черном фартуке](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/eba/wgxylqcg0cp2os29i94yo7mw6vhtj3u9/image-10.webp)
![Фирменный шрифт Фирменный шрифт](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/9fa/62uhqi9vt73w9o85l75omgy6xkke3mzv/image-15.webp)
![Фирменный цвет Фирменный цвет](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/4e7/wziny3wcg8qoasyaso1g0qocdbpezxgi/image-16.webp)
![Руководство по фирменному стилю Руководство по фирменному стилю](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/81b/wkpvgioq0oywx83jzssvudz96po2rhe9/image-12.webp)
Итоговый результат
-
презентация с предпроектной аналитикой;
-
логотип в нескольких вариантах: вертикальный, горизонтальный, монохромный;
-
исходные файлы в различных форматах;
-
личная и корпоративная визитная карточка;
-
бланки писем;
-
фирменный паттерн;
-
руководство по использованию фирменного стиля.