Результаты работы
Цели и задачи проекта
Процесс работы
Боли клиента
Клиент обратился к нам в декабре 2019 года для поискового продвижения сайта. На тот момент у него уже был опыт работы с другим подрядчиком, который не принёс ожидаемого результата. Несмотря на солидный возраст домена, сайт практически полностью отсутствовал в поисковой выдаче.
Первичная аналитика
Весь трафик на сайт поступал исключительно по запросам, содержащим название бренда сети магазинов.
![Поисковые запросы Поисковые запросы](/upload/medialibrary/7c3/gf5b421sv6apvzjl387k9v7rhf2g1azm/poiskovyye_zaprosy.jpg)
Уровень трафика из поисковых систем был достаточно высоким для регионального бизнеса. Однако, в течение года он находился примерно на одном уровне, не было всплесков, обусловленных сезонностью спроса.
![Динамика Динамика](/upload/medialibrary/f90/xkt1nyz3wl0wgrldw12hwvy32t93nie1/dinamika-_2_.jpg)
Видимость сайта нулевая, запросов в ТОПе нет.
![Видимость Видимость](/upload/medialibrary/6c7/1rgcwg0awsma78m5k4yfgbmpaidde521/vidimost-_1_.jpg)
Проект оказался непростым, и практически на каждом этапе нашей с ним работы возникали сложности. Одно только сканирование на предмет технических ошибок длилось больше недели!
В ходе проведения ШОК-аудита, мы выяснили, что сайт имеет крайне сложную структуру, в которой множество взаимосвязей, иногда нелогичных, непонятных и даже ненужных (в дальнейшем это значительно попортило нам нервы). В качестве вишенки на торте, обнаружился пост-фильтр «Переоптимизация» , который накладывается на сайт поисковыми системами за избыточное количество ключевых слов в текстах. Именно он не давал сайту получать небрендовый трафик.
Стратегия
В первую очередь требовалось вывести сайт из-под фильтра, поэтому мы беспощадно удалили все SEO-тексты с сайта. В ожидании, пока изменения на сайте проиндексируются поисковыми системами, и с сайта снимут фильтр, мы приступили к основной задаче ー продвижению сайта в локальной выдаче.
Мы провели анализ конкурентов и выяснили, что все крупные сайты смежной тематики для продвижения по регионам используют поддомены. Мы решили последовать их примеру. Однако, существенное отличие нашего проекта заключалось в том, что продвигать сайт мы планировали не по регионам, а по городам в пределах одного региона.
![Конкуренты Конкуренты](/upload/medialibrary/544/7k27y6fns9rnndq2znl8kyo87uqf4wq7/konkurenty.jpg)
Для начала мы создали поддомены для городов присутствия офлайн-магазинов, а также предусмотрели возможность для дальнейшего расширения географии продаж интернет-магазина, сделав основной домен 3abey. ru всероссийским.
![Поддомены Поддомены](/upload/medialibrary/9eb/n3fozokztpde9ia91qjw47cwiya5s5e5/poddomeny.jpg)
Затем мы модернизировали страницу контактов, сделав её уникальной для каждого поддомена. Настроили автоопределение города, но при этом пользователи могут свободно переключаться между доменами, как через кнопку выбора города в шапке сайта, так и через специальные кнопки на странице контактов.
![Контакты Контакты](/upload/medialibrary/283/cfqzegsr85pk2y3l52pkdx4e1r84zba0/kontakty.jpg)
Для каждого поддомена мы прописали уникальные метатеги и заголовки, имеющие геопривязку, создали sitemap. xml и robots. txt. Задали соответствующую региональность в Яндекс. Вебмастере и Google Search Console.
![Мета Теги Мета Теги](/upload/medialibrary/96b/pwg27jxa0byoxiaapzrs0nko21mgx239/meta_tegi.jpg)
Также, с целью уникализации контента на поддоменах, мы написали новые тексты для разделов каталога. Помня о ранее обнаруженном фильтре «Переоптимизация», с текстами следовало работать осторожно, поэтому были составлены очень строгие ТЗ. Некоторые тексты переписывались несколько раз. Кроме того, в текстах уже недостаточно было просто менять названия городов, как мы делали это в заголовках, поэтому для одних и тех же разделов сайта на разных поддоменах мы размещали кардинально разные тексты.
Итоговый результат
К началу весны мы завершили работы по внедрению поддоменов, и это принесло ощутимые результаты.
В марте поисковый трафик начал расти, а в мае достиг рекордных показателей, превысив отметку в 10 000 визитов. По сравнению с маем 2019 года, трафик увеличился на 3200 визитов.
![Динамика Динамика](/upload/medialibrary/5bd/edw5y2arkllo5ot7tgs21f7vkl1qhr34/dinamika_2.jpg)
Сайт начал ранжироваться в поиске по геозависимым запросам. Как видно на скриншотах, поддомены присутствуют в выдаче.
Количество ключевых фраз в поиске превысило 10 000. Сайт получил позиции в ТОПе выдачи по запросам, не содержащим название бренда.
![Конверсия Конверсия](/upload/medialibrary/7f9/t4uqes2pomwr1n4bf67y43kr5ein9wl4/konversiya.jpg)
Количество конверсионных действий из поисковых систем в мае также достигло рекордных значений.
![Результаты Результаты](/upload/medialibrary/4a2/bc2yq5d23d9o14zr1ksnh0qrnqsophsi/rezultaty.jpg)