Комплексное продвижение сайта производителя шиномонтажного оборудования

Нам нельзя говорить о клиенте, мы подписали соглашение о неразглашении, но можно говорить о нашей работе ;)

Наш клиент — российский производитель шиномонтажного оборудования: стендов сход-развал, шиномонтажных станков, балансировочных стендов и моек колёс.

Компания не только продаёт оборудование напрямую конечным заказчикам, но и активно развивает дилерскую сеть в крупных городах России. Производимое оборудование пользуется широким спросом и за рубежом: в Европе, США, Канаде, Бразилии, Индии и др.

Предприятие оказывает полный комплекс сервисного обслуживания: установка и ремонт оборудования, продажа запчастей, техподдержка.

Срок продвижения:
2 года
География продвижения:
Россия
Отрасль:
Производство

Результаты работы

ТОП-10
По всем отслеживаемым запросам
50+
Поддоменов для мультирегионального продвижения
3 000+
Технических ошибок исправлено за месяц
10 000+
Визитов из поиска в месяц
Создаем и продвигаем сайты с 2007 года. Знаем, как привлечь клиентов в любой бизнес

Цели и задачи проекта

01
Улучшить позиции сайта в поисковой выдаче.
02
Привлечь дополнительный трафик на сайт по целевым запросам.
03
Увеличить количество заявок на покупку оборудования с сайта.
04
Повысить узнаваемость бренда.
05
Продвижение компании и оборудования за рубежом.

Процесс работы

Все мы любим, когда в проектах всё идет гладко: сайт выходит в ТОП, стоит лишь сеошнику на него взглянуть, трафик льется рекой, а конверсия рекламной кампании зашкаливает. Но иногда стоит бросить себе вызов и взяться за проект, в котором всё не так просто, как хотелось бы. И наш новый кейс именно об этом:)

Боли клиента

Клиент обратился к нам в 2020 году с просьбой предложить оптимальные для него инструменты продвижения. Ранее у него уже был опыт работы с другими подрядчиками, но т. к. услуги оказывались разными компаниями, их было сложно контролировать, а получаемые результаты не удовлетворяли заказчика.

Имеющийся у клиента сайт развивался как корпоративно-информационный и совсем не приносил продаж. Основную долю посетителей сайта составляли владельцы оборудования, которые хотели о нём получить дополнительную информацию, а не купить новое. Кроме того, дизайн сайта морально устарел и отталкивал потенциальных покупателей.

Шиномонтажное оборудование

На начальном этапе мы вели переговоры с клиентом о разработке нового сайта, который впоследствии будем продвигать, но в итоге приняли решение работать с имеющимся.

Мы предложили клиенту несколько стратегий продвижения, провели много созвонов в скайпе и по итогу остановились на трёх основных каналах продвижения: SEO, контекстная реклама, таргет в соцсетях. Далее мы расскажем, каких результатов нам удалось достичь за полтора года работы по выбранным направлениям продвижения.

SEO

Первичная аналитика

К работе по продвижению мы приступили в июле 2020 года. Для начала мы согласовали с клиентом список маркерных запросов и замерили позиции сайта в поисковых системах.

Позиции сайта по запросам в 2020 году

Сайт получал достаточно много поискового трафика, но его количество постепенно снижалось (спойлер: с его падением мы боролись долго).

Статистика из Яндекс.Метрики

У клиента имеется слабо выраженная сезонность спроса. Продажи оборудования осуществляются в течение всего года, но в период сезонной замены шин повышается спрос как на само оборудование, так и на сервисное обслуживание.

Что было сделано

В ходе проведения ШОК-аудита сайта мы выяснили, что кроме устаревшего дизайна, сайт имел множество технических проблем. Часть функционала не работала или работала некорректно, а структура каталога товаров была сложной и нелогичной. В первичный бэклог вошло более 150 задач различной степени сложности. Объём работы был впечатляющим, но мы не из тех, кого можно этим напугать.

Список задач по проекту

В первую очередь мы взялись за техническую оптимизацию сайта. За месяц работы было исправлено более 3000 страниц с ошибками. Мы настроили канонические страницы, исправили дубли, редиректы, битые ссылки, серверные ошибки и т. д.

Кроме основных работ по технической оптимизации, мы починили то, что было сломано, внедрили несколько дополнительных функций (в том числе быстрый заказ без регистрации и избранные товары).

Пока программисты приводили сайт в порядок, мы собрали семантику, прописали новые мета-теги, написали SEO-тексты для категорий товаров (а согласовали их только с 3 раза) и разработали новую структуру сайта (которую внедрили только через год).

В ходе разработки структуры мы поняли, что её внедрение требует кардинальных изменений в дизайне сайта. Отрисовали новую шапку сайта, предварительно согласовали общую концепцию и застряли на этапе согласования работ с высшим руководством компании. Ну что ж, ещё один пункт в копилке отложенных задач.

Для нашего клиента было важно выстроить стратегию продвижения таким образом, чтобы не было конкуренции с официальными дилерами своего оборудования, число которых уже перевалило за 200.

Чтобы получить больше трафика из регионов, и при этом не обидеть дилеров, мы внедрили поддомены, настроили отслеживание сайтом местоположения пользователей и указали контакты дилеров в качестве основных контактов в выбранном городе. А дальше началось самое интересное...

Помните про тексты, которые мы с таким трудом согласовали? Теперь нам требовалось сделать их уникальными для более, чем 50 поддоменов.

На выполнение этой задачи ушло 2 месяца работы копирайтера и контент-менеджера. Не обошлось, конечно, без хитростей, но их мы оставим в секрете.

Летом 2021 года проект вошел в стадию стагнации: показатели сайта зафиксировались на определенном уровне и больше не росли. Благодаря этому нам удалось сдвинуть с мертвой точки вопросы внедрения новой структуры и редизайна сайта. В августе мы согласовали все макеты, а в октябре закончили внедрение.

Итоговый результат

К концу 2021 года мы вывели сайт в ТОП-10 поисковых систем по всем отслеживаемым запросам.

Результат

Общее количество ключевых фраз, по которым сайт находится в ТОП-10 поисковых систем, достигло 2 000.

Регулярное падение поискового трафика, с которым мы столкнулись на старте работ, нам удалось остановить, но положительная динамика по сравнению с прошлым годом пока незначительна.

Мы продолжаем работу над проектом, задействовали дополнительные инструменты (например, управление репутацией) и скоро поделимся с вами новыми результатами, а пока почитайте об успехах коллег из отдела контекстной и таргетированной рекламы:)

Похожие работы

SEO
Поисковое продвижение сайта шинного центра
↑5 000
Визитов в месяц, трафик из поиска
↓1,5%
Показатель отказов
SEO
Как вывести молодой сайт в ТОП поисковых систем за 1 месяц?
25%
Видимость сайта
х2
Увеличилось количество заявок с сайта
SEO
Как конкурировать с федеральными интернет-магазинами и агрегаторами
х2,8
Прирост трафика из поиска
25%
Видимость сайта в поисковых системах