Яндекс.Метрика для E-commerce. 7 важных параметров отслеживания эффективности
Инструмент e-commerce помогает интернет-магазинам анализировать продажи, работать с товарами на сайте, анализировать доходность различных источников трафика, а также принимать решения на основе этих данных.
Что такое e-commerce?
Инструмент e-commerce помогает интернет-магазинам анализировать продажи, работать с товарами на сайте, анализировать доходность различных источников трафика, а также принимать решения на основе этих данных.
Прежде всего, для каждого продающего сайта важно собирать статистику. При этом, чем точнее будут собраны данные — тем более верными окажутся принятые владельцем бизнеса решения. Анализируя ассортимент на сайте, важно снижать издержки на товары, которые не приносят дохода, и выключать неэффективные ключевые слова.
Не менее важно повышать лояльность клиентов, которые уже делали заказ на сайте, обращаться к ним снова и снова. Наконец, критически важно предлагать пользователям именно те товары, которые им нужны. Реализовать эти задачи позволят собранные с помощью метрики сведения.
По сути, e-commerce в Яндекс. Метрике — это конструктор, где вы можете смотреть стандартные отчеты, менять их и делать под нужды своего бизнеса собственный отчет. Если грамотно настроить его, то будут получены ответы на множество важнейших для предпринимателя вопросов, а именно:
- Что чаще всего смотрят и покупают?
- Какие категории и бренды популярны?
- Сколько денег приносят разные источники?
- Как работают промокоды?
- Какие товары смотрят и покупают?
Когда вы подключите электронную коммерцию, у вас будут 7 стандартных отчетов, сейчас поговорим за что отвечает каждый из них:
1. Заказы
Вы выбираете период, и отчет показывает:
- сколько человек совершили покупку в магазине;
- доход со всех покупок;
- средний показатель дохода покупки и визита — показывает эффективные и неэффективные каналы.
- источники, из которых приходят заказы.
По умолчанию источники и рекламные инструменты объединены в группы. Но можно сделать разбивку — для этого нажмите на интересующую группу.
2. Содержимое заказов
В содержимом заказов вы найдете:
- детализированную информацию о заказах;
- информацию о товарах, входящих в состав отдельного заказа;
- количество товаров в каждом заказе;
- стоимость заказа и общая стоимость всех заказов за выбранный период времени.
Отчет можно сегментировать (например, выделить только определенный товар), можно выгрузить его в Excel и работать в нем.
3. Популярные категории и бренды
Отчет показывает товары и бренды, которые пользуются наибольшим спросом, а также:
- товары в каких категориях чаще просматривают;
- какие бренды в категориях популярнее;
- сколько товаров бренда купили за выбранный период времени.
С помощью этого отчета вы можете понять, какие товары популярны — и расширить ассортимент. Или, выявить товары с меньшим спросом — их можно убрать или простимулировать продажи (снизить цену или провести акцию).
4. Популярные товары
Чем больше раз пользователи посмотрели страницу товара, тем популярнее он будет. В отчете вы можете выбрать ТОП товаров и смотреть данные по ним.
5. Товары в корзине
В этом отчете вы увидите всю информацию о товаре, который добавили в корзину:
- сколько единиц товара добавлено;
- цена этих товаров (по отдельности и вместе);
- сколько человек добавили определенный товар в корзину;
- количество проданного товара.
6. Заказанные товары
Отчет показывает данные о купленных товарах:
- сколько товаров продали;
- какова их стоимость;
- сколько человек совершили покупки.
Из отчета вы сможете подсчитать прибыль по товарам за выбранный период времени.
7. Промокоды
Отчет полезен в планировании и анализе промоакций, он показывает:
- сколько покупок сделали по одному промокоду;
- общую и среднюю стоимость покупок.
В заключении статьи хочу отметить, что отчет «Электронная коммерция» позволяет владельцам интернет-магазинов оценивать эффективность своего бизнеса, анализировать конверсии и аудиторию, оптимизировать настройки рекламных кампаний, осуществлять эффективный ретаргетинг, настраивать высокоточные рекламные объявления. Не пренебрегайте этим ценным инструментом и используйте максимум его возможностей для своего дела. Успехов вам!
Похожие статьи
Из личного опыта хотим выделить 5 уровней аналитики. Попробуем остановиться на каждом из уровней подробнее.
Сегодня я расскажу о необходимости внедрения сквозной аналитики в бизнес-процесс любой компании, которая занимается привлечением клиентов (прод...