Маркетинг 💡

Что такое конверсия сайта и как её рассчитать

307
5 мин.

В этой статье мы поговорим о конверсии. Что это такое, как её правильно измерять, какого типа она бывает. Дополнительно мы расскажем о том, почему она бывает низкой, как повлиять на её рост.

Олег Рыжков
Олег Рыжков
Менеджер по продажам

В этой статье мы поговорим о конверсии. Что это такое, как её правильно измерять, какого типа она бывает. Дополнительно мы расскажем о том, почему она бывает низкой, как повлиять на её рост.

Конверсия в интернет-маркетинге — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия, к общему числу посетителей (в процентах). Другими словами, отношение двух показателей друг к другу. Например, количество тех, кто перешел на страницу с контактами, к общему числу посетителей на сайте.

Типы конверсии

Рассмотрим типы, которые используются чаще всего:

Тип Формула расчета Что дает и зачем отслеживать
Конверсия покупок Количество заказов на сайте к общему числу посетителей. Определяет доходность (результативность) сайта.
Конверсия кнопок Количество кликов по кнопке к числу посетителей страницы сайта, на которой размещена кнопка. Тестирование кнопок (их расположение, цвет, надпись).
Конверсия звонков Количество звонков к числу посетителей. Позволяет понять, сколько людей звонят, а сколько оставляют заявки.
Конверсия посещение страницы сайта Количество посетителей страницы к общему числу посетителей сайта. Показывает, насколько ваш сайт успешен с точки зрения юзабилити, как хорошо он обеспечивает переходы на нужные страницы.

Вы сами определяете, какие из них важны для отслеживания поставленных вами целей и задач. С учётом этого и производите соответствующие настройки систем веб-аналитики.

Расчёт конверсии сайта производится по формуле: количество посетителей, совершивших целевое действие, делим на общее количество посетителей и умножаем на 100. У всех сайтов хорошим может считаться разный процент конверсии, у кого-то 3-5%, а у кого-то 8%. Это зависит от ниши и среднего чека одной продажи.

Виды

Микроконверсии. Под ними подразумевается достижение определённых шагов по пути к макроконверсии (подписки, переходы на нужные вам страницы, загрузки файлов)

Макроконверсии. К ним относится, например, оформленный заказ или звонок.

Рост KPI

Как увеличить конверсию?

На неё можно влиять внешними и внутренними факторами.

Внешние факторы — это любые инструменты привлечения трафика на ваш сайт: контекстная реклама, таргетированная, баннерная реклама, SEO и др.

К внутренним факторам относится все аспекты сайта, которые могут повлиять на поведение пользователей (дизайн, юзабилити, контент, УТП, призыв к действию, цены, отзывы, скорость работы и адаптивность).

Чтобы начать заниматься увеличением конверсии, вам нужны исходные цифры вашей текущей конверсии. Установите цели в системах веб-аналитики сайта, возьмите нужный вам временной период и измерьте процент конверсии по вашим целям. Полученные цифры и будут вашими исходными данными.

Получив данные по конверсии, вы уже определяете эффективность, окупаемость и при необходимости ставите себе задачу увеличить ту или иную конверсию по вашим целям. Чтобы увеличить её, работайте как с внешними, так и с внутренними факторами. Анализируйте через системы веб-аналитики сайта поведение посетителей на сайте: что они делают, куда кликают, а куда не кликают, как долго посетители находятся на нём и на каких страницах выходят, а также другие показатели, которые могут вам подсказать, что можно поправить.

Экспериментируйте, меняйте призывы к действию на посадочных страницах, работайте с контентом так, чтобы посетитель мог быстро найти решение своих проблем. Ежедневно мониторьте качество трафика, который вы льёте с коммерческой рекламы (таргетированная, контекстная). При необходимости меняйте заголовки, объявления и прочие аспекты в борьбе за качественные переходы, которые приведут к росту конверсии.

Итог

Работайте с конверсией постоянно. При работе важно определить цели и проводить объективное тестирование, которое позволит вам ответить на вопрос, какая реклама лучше работает в вашей нише и находит лучший отклик у вашей целевой аудитории.

Похожие статьи

Что такое лиды и как их получить?
Маркетинг 💡
237
8 мин.
Лид — это потребитель, физическое лицо или компания, которые потенциально заинтересованы в продукте или услуге. Определение лида в каждой компании может различаться в зависимости от данных, которые оно должно содержать.
Реклама в интернете: как успешно пройти модерацию и учесть все требования закона
Маркетинг 💡
340
5 мин.

Чтобы не сорвать сроки запуска кампании ещё на этапе создания и настройки рекламы, лучше проверить ее на всевозможные нарушения и соответствие закону «О рекламе». Это предупредит многочисленные корректировки работы, исключит переплаты исполнителю и крупные штрафы.

Закон о маркировке рекламы: основные моменты
Маркетинг 💡
304
5 мин.
С 1 сентября 2022 года вступил в силу Закон о маркировке интернет-рекламы — ФЗ от 02.07.2021 № 347-ФЗ. Он касается всех участников рынка: как рекламодателей, так и агентств, оказывающих услуги по продвижению в Интернете.
Реклама на Авито (Avito), как продвигать на этом интернет-сервисе малый и средний бизнес
Маркетинг 💡
1146
11 мин.
Так как из-за блокировок рекламных каналов стало меньше, предлагаем вам ознакомиться с кратким гайдом по продвижению вашего бизнеса на популярной торговой площадке России. Это поможет сохранить ваш текущий трафик и входящий поток звонков, заявок.