Маркетинг 💡

Что такое конверсия сайта и как её рассчитать

65
5 мин.

В этой статье мы поговорим о конверсии. Что это такое, как её правильно измерять, какого типа она бывает. Дополнительно мы расскажем о том, почему она бывает низкой, как повлиять на её рост.

Олег Рыжков
Олег Рыжков
Менеджер по продажам

В этой статье мы поговорим о конверсии. Что это такое, как её правильно измерять, какого типа она бывает. Дополнительно мы расскажем о том, почему она бывает низкой, как повлиять на её рост.

Конверсия в интернет-маркетинге — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия, к общему числу посетителей (в процентах). Другими словами, отношение двух показателей друг к другу. Например, количество тех, кто перешел на страницу с контактами, к общему числу посетителей на сайте.

Типы конверсии

Рассмотрим типы, которые используются чаще всего:

Тип Формула расчета Что дает и зачем отслеживать
Конверсия покупок Количество заказов на сайте к общему числу посетителей. Определяет доходность (результативность) сайта.
Конверсия кнопок Количество кликов по кнопке к числу посетителей страницы сайта, на которой размещена кнопка. Тестирование кнопок (их расположение, цвет, надпись).
Конверсия звонков Количество звонков к числу посетителей. Позволяет понять, сколько людей звонят, а сколько оставляют заявки.
Конверсия посещение страницы сайта Количество посетителей страницы к общему числу посетителей сайта. Показывает, насколько ваш сайт успешен с точки зрения юзабилити, как хорошо он обеспечивает переходы на нужные страницы.

Вы сами определяете, какие из них важны для отслеживания поставленных вами целей и задач. С учётом этого и производите соответствующие настройки систем веб-аналитики.

Расчёт конверсии сайта производится по формуле: количество посетителей, совершивших целевое действие, делим на общее количество посетителей и умножаем на 100. У всех сайтов хорошим может считаться разный процент конверсии, у кого-то 3-5%, а у кого-то 8%. Это зависит от ниши и среднего чека одной продажи.

Виды

Микроконверсии. Под ними подразумевается достижение определённых шагов по пути к макроконверсии (подписки, переходы на нужные вам страницы, загрузки файлов)

Макроконверсии. К ним относится, например, оформленный заказ или звонок.

Рост KPI

Как увеличить конверсию?

На неё можно влиять внешними и внутренними факторами.

Внешние факторы — это любые инструменты привлечения трафика на ваш сайт: контекстная реклама, таргетированная, баннерная реклама, SEO и др.

К внутренним факторам относится все аспекты сайта, которые могут повлиять на поведение пользователей (дизайн, юзабилити, контент, УТП, призыв к действию, цены, отзывы, скорость работы и адаптивность).

Чтобы начать заниматься увеличением конверсии, вам нужны исходные цифры вашей текущей конверсии. Установите цели в системах веб-аналитики сайта, возьмите нужный вам временной период и измерьте процент конверсии по вашим целям. Полученные цифры и будут вашими исходными данными.

Получив данные по конверсии, вы уже определяете эффективность, окупаемость и при необходимости ставите себе задачу увеличить ту или иную конверсию по вашим целям. Чтобы увеличить её, работайте как с внешними, так и с внутренними факторами. Анализируйте через системы веб-аналитики сайта поведение посетителей на сайте: что они делают, куда кликают, а куда не кликают, как долго посетители находятся на нём и на каких страницах выходят, а также другие показатели, которые могут вам подсказать, что можно поправить.

Экспериментируйте, меняйте призывы к действию на посадочных страницах, работайте с контентом так, чтобы посетитель мог быстро найти решение своих проблем. Ежедневно мониторьте качество трафика, который вы льёте с коммерческой рекламы (таргетированная, контекстная). При необходимости меняйте заголовки, объявления и прочие аспекты в борьбе за качественные переходы, которые приведут к росту конверсии.

Итог

Работайте с конверсией постоянно. При работе важно определить цели и проводить объективное тестирование, которое позволит вам ответить на вопрос, какая реклама лучше работает в вашей нише и находит лучший отклик у вашей целевой аудитории.

Похожие статьи

Реклама на Авито (Avito), как продвигать на этом интернет-сервисе малый и средний бизнес
Маркетинг 💡
104
11 мин.
Так как из-за блокировок рекламных каналов стало меньше, предлагаем вам ознакомиться с кратким гайдом по продвижению вашего бизнеса на популярной торговой площадке России. Это поможет сохранить ваш текущий трафик и входящий поток звонков, заявок.
Что выбрать в 2022 году: контекстную рекламу или SEO-продвижение?
Маркетинг 💡
176
10 мин.

В условиях ограниченного бюджета часто приходится выбирать между контекстом и SEO. У каждого из этих каналов есть свои плюсы и минусы. В этой статье мы разберемся, как не прогадать с выбором и получить максимальную эффективность от продвижения.

Booking приостановил работу в России, как продвигать гостиницу?
Маркетинг 💡
108
2 мин.

Онлайн-сервис бронирования гостиниц приостановил свою деятельность в России и тем самым лишил гостиницы большого количества трафика. Что в таком случае делать владельцам бизнеса и где привлекать гостей, расскажем в этой статье.

Как выжить в кризис? Отвечаем на часто задаваемые вопросы по продвижению в новых условиях
Маркетинг 💡
155
13 мин.

Все в шоке от современных реалий. Мир настолько стремительно меняется, что порой не успеваешь следить за новыми блокировками, санкциями, от которых страдают все: и исполнители и рекламодатели.