Маркетинг 💡

Почему нет результата?

122
4 мин.

Так уж складывается, что часто, приходя к нам на продвижение, клиент ожидает мгновенных результатов. Вот прямо по мановению волшебной палочки в следующий миг после заключения договора продажи вырастут вчетверо, если не в десять раз. Да, друзья, было бы здорово, но волшебной палочки у нас нет.

Акси Марсович
Акси Марсович
Межгалактический эксперт

Так уж складывается, что часто, приходя к нам на продвижение, клиент ожидает мгновенных результатов. Вот прямо по мановению волшебной палочки в следующий миг после заключения договора продажи вырастут вчетверо, если не в десять раз. Да, друзья, было бы здорово, но волшебной палочки у нас нет. Поэтому в данном случае мы можем полагаться только на свой опыт, знания и информацию, полученную от клиента о его бизнесе. Вот здесь стоит остановиться и сделать небольшую ремарку. Сейчас возьмите и честно ответьте себе — что такое маркетинг? Уверена, большинство из вас сказали, маркетинг — это продвижение. Да, вы, безусловно, правы. Однако следует все-таки дать уточнение.

Итак, маркетинг — это организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товарах и услугах.

Маркетинг базируется на концепции 4Р: продукт, цена, продвижение и распределение. И вот, когда к нам приходит клиент и отдает свой продукт на продвижение, мы можем повлиять только на одно Р. К сожалению, продвижение эффективно и приносит результат только тогда, когда к нему подходишь комплексно. За всю практику моей работы, если на 30 заполненных клиентом брифов хотя бы в одном было достаточно информации для глубокого анализа, детального подхода, продуманной стратегии, то это отличная статистика. Но, как правило, клиент ограничивается общими фразами вроде: кто ваша целевая аудитория? — Все; кто ваши основные конкуренты? — (прочерк); ваши преимущества? — качество, цена.

Продажа томатов

Какие выводы можно сделать из подобного брифа? Только такие же поверхностные. Очень жаль, но после начала работы информации намного больше не становится — либо у клиента нет времени на общение с исполнителем, либо этой информации у клиента нет, т.к. до этого времени о маркетинге он не задумывался.

Из-за этих факторов исполнителю приходится искать информацию самостоятельно, что всегда занимает много времени и не всегда достоверно. Пример: недавно звонит один из наших интернет-маркетологов клиенту (с клиентом, на минуточку, мы работаем уже более 2 лет). На сайте в акциях значится неактуальная информация, мы занимаемся контекстной рекламой, поэтому данный момент для нас принципиально важен. Контактное лицо (не маркетолог компании) услышав, кто звонит сразу реагирует фразой — по документам звоните бухгалтеру, мы пытаемся объяснить зачем мы звоним, но человек занят и очевидно, что ему не до нас, предлагает позвонить по основному номеру компании и спросить там. При звонке на основной номер нас приняли за предлагающих рекламу и повесили трубку сказав, что они не заинтересованы. С горем пополам после пятого звонка нам удалось найти ответственного, но каких трудов это стоило, хотя, казалось бы, это в первую очередь должно быть нужно клиенту.

Если клиент не готов к продвижению и не дает нам полной информации, можно быть уверенными, продвижение затянется и результат появится далеко не сразу.

Вот несколько советов, как подготовиться клиенту к продвижению, чтобы оно было максимально эффективным:

  • Понимание своей целевой аудитории. Вариант «Все» и «женщины и мужчины от 18 до 65» категорически не подойдет. Подумайте и составьте портрет своего потенциального покупателя вплоть до профессии, семейного положения и интересов.
  • Презентация продукта. Никто лучше вас ваш продукт не знает, поэтому подготовьте все материалы, буклеты, фотосессии, в общем все, что поможет стороннему человеку понять, чем хорош ваш продукт. Если такой возможности нет, устройте экскурсию на свое предприятие и подробно расскажите все лично.
  • Опыт прошлой рекламной деятельности и результаты работы. Я понимаю, что все делятся результатами неохотно, боясь огласки данной информации или еще чего-то, однако эти данные помогут лучше оценить результаты будущей работы и улучшить ее.
  • Контактное лицо, готовое к диалогу и владеющее информацией. Очень важный момент, т.к. без активного содействия клиента результаты также будут откладываться во времени.

Следуя вышеизложенным советам, вы поможете исполнителю быстрее сориентироваться в вашей деятельности и ускорить процесс оптимизации рекламных кампаний для достижения поставленных целей. Подходите к процессу продвижения ответственно, и вместе у нас все получится.

Похожие статьи

Что такое лиды и как их получить?
Маркетинг 💡
237
8 мин.
Лид — это потребитель, физическое лицо или компания, которые потенциально заинтересованы в продукте или услуге. Определение лида в каждой компании может различаться в зависимости от данных, которые оно должно содержать.
Реклама в интернете: как успешно пройти модерацию и учесть все требования закона
Маркетинг 💡
340
5 мин.

Чтобы не сорвать сроки запуска кампании ещё на этапе создания и настройки рекламы, лучше проверить ее на всевозможные нарушения и соответствие закону «О рекламе». Это предупредит многочисленные корректировки работы, исключит переплаты исполнителю и крупные штрафы.

Закон о маркировке рекламы: основные моменты
Маркетинг 💡
304
5 мин.
С 1 сентября 2022 года вступил в силу Закон о маркировке интернет-рекламы — ФЗ от 02.07.2021 № 347-ФЗ. Он касается всех участников рынка: как рекламодателей, так и агентств, оказывающих услуги по продвижению в Интернете.
Реклама на Авито (Avito), как продвигать на этом интернет-сервисе малый и средний бизнес
Маркетинг 💡
1146
11 мин.
Так как из-за блокировок рекламных каналов стало меньше, предлагаем вам ознакомиться с кратким гайдом по продвижению вашего бизнеса на популярной торговой площадке России. Это поможет сохранить ваш текущий трафик и входящий поток звонков, заявок.