Создание сайтов 💻

Управляй желаниями! Почему формы обратной связи способны привлечь к вам клиентов?

18
5 мин.
Акси Марсович
Акси Марсович
Межгалактический эксперт

Если вы создаёте сайт для продажи товаров или услуг, то важным фактором, который стоит продумать ещё на этапе разработки, является то, каким образом ваш сайт будет превращать посетителей в клиентов.

Попадая на сайт, потенциальный клиент остаётся один на один с вашими товарами, и невозможно заранее подготовить ответы на все вопросы, которые могут возникнуть в процессе принятия решения о покупке. Именно поэтому формы обратной связи на сайте являются одним из главных способов коммуникации между продавцом и покупателем. Если они не работают или неудобны для пользователя, весьма вероятно, что посетитель откажется покупать ваш товар, закроет сайт и пойдет к конкурентам.

Формы нужны не только для получения заказов. С их помощью вы можете узнать, что нравится и не нравится вашим клиентам, получить предложения по улучшению вашего продукта или сервиса, быстро снять негатив клиента, а также собрать базу контактов, которые в дальнейшем можно использовать в email-маркетинге, смс-рассылках и т. д.

Но для того, чтобы ваш сайт приносил клиентов, недостаточно просто разместить на нём формы. Важно, чтобы они соответствовали нескольким правилам.

Правило № 1 — Чем проще, тем лучше

Самая распространенная ошибка владельцев сайта — это перегруженные полями формы. Многих посетителей отпугнёт большое количество информации, которую необходимо ввести, чтобы обратиться в вашу компанию. Ещё хуже, когда все 100500 полей обязательны для заполнения и форму нельзя отправить, если одно из них пропущено.

Посудите сами, какую форму вы бы охотнее заполнили?

Такую:

Перегруженная полями форма

Или вот такую:

Простая и лаконичная форма

Правило № 2 — Форма должна быть заметна

«Не заставляйте меня думать» — вот девиз среднестатистического пользователя интернета. Поэтому форму лучше расположить на самом видном месте, чтобы посетителю вашего сайта не пришлось долго и нудно искать ее среди других элементов.

Где же форма?

Здесь большую роль играет пользовательский опыт. Люди привыкли к тому, что кнопки обратного звонка или заявки на большинстве сайтов расположены в верхней правой части, а онлайн-консультант — в нижнем правом углу. Именно там в первую очередь будут искать формы и на вашем сайте.

Правило № 3 — Форма должна одинаково корректно отображаться на всех устройствах и во всех браузерах

Может получиться так, что оставить обращение на сайте с компьютера не составляет никакого труда, а попытка сделать то же самое со смартфона или планшета превращается в настоящий квест. Тогда посетитель уйдёт, так и не связавшись с вами. Особенно неприятным это станет в том случае, если вы привлекли его с помощью контекстной или таргетированной рекламы и потратили на это деньги.

Чтобы не мучить ваших клиентов и не нести финансовых потерь, нужно хотя бы иногда тестировать сайт на кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Кстати, оказывая услугу по администрированию сайтов, мы ежемесячно проводим тестирование на корректность работы на различных устройствах, а также в последних версиях всех популярных браузеров. Это обязательно входит во все тарифы.

Правило № 4 — Форма должна работать

Банально, но факт. И далеко не всегда проблема в технической части (хотя и за этим нужно следить).

Ни одно сообщение, не должно оставаться без ответа. Нормой считается ответ в течение 30 минут, в крайних случаях, ожидание должно составлять не более часа. Исключения могут быть только для нерабочего времени и только в том случае, если вы указали часы работы на сайте. В противном случае будьте добры отвечать круглосуточно.

Форма должна работать

Любой человек, обратившийся к вам, хочет быть уверенным, что его сообщение будет получено и обработано, поэтому не лишним будет настроить показ ответного сообщения с информацией о том, когда ему перезвонят или ответят, а подключение смс-шлюза, позволит вам информировать клиента о том, на каком этапе находится его обращение или заказ. Также следует сделать автоматическую отправку уведомлений о заполнении формы на email ответственного сотрудника, чтобы ваш менеджер мог своевременно обрабатывать все поступающие заявки.

Исходя из вышесказанного, выведем формулу идеальной обратной связи на сайте: максимально упрощаем, оставляем минимум обязательных полей, размещаем на видном месте, регулярно тестируем и своевременно отвечаем.

Вот и всё. Следуя этим простым правилам, формы станут эффективным каналом коммуникации с посетителями вашего сайта. Приятного общения с клиентами!

Похожие статьи

Создание сайтов: плюсы и минусы популярных CMS
Создание сайтов 💻
218
10 мин.
В данной статье мы с нашими программистами сделали подборку топовых CMS на рынке интернет-маркетинга. Описали их плюсы/минусы, примерные тарифы на дату выхода статьи, плюс от себя добавили рекомендации по выбору CMS.
Что выбрать, эксклюзивную или шаблонную разработку сайта?
Создание сайтов 💻
152
6 мин.

Есть три типа разработки сайта. Что выбрать, какие плюсы и минусы в каждом из вариантов, об этом мы вам сейчас и расскажем.

Сертификация 1С-Битрикс, или Как выбрать разработчика сайта
Создание сайтов 💻
70
7 мин.

Давайте разберем: действительно ли стоит обращать внимание на наличие различных профильных сертификатов у специалистов, ответственных за разработку вашего продукта? Или же это все пыль в глаза и в принципе разницы между сертифицированным или не сертифицированным специалистом нет?

Почему стоит отказаться от поддержки Internet Explorer
Создание сайтов 💻
77
16 мин.
Расстояние между Internet Explorer (IE) 11 и любым другим современным браузером становится все более похоже на бездонную пропасть. Поддержка браузера занимает непомерно много времени у веб-разработчиков, тестирование сайтов превращается в муку. Разработчики годами хотели отказаться от IE, но разумно ли это сейчас с финансовой точки зрения?