>
>
>
«Они там совсем О#@*&%?»: что происходит с контекстом в 2025-м
Если разобрать финансовую отчетность Яндекса, становится ясно: рост аудитории рекламных площадок остается незначительным, а доходы от продажи рекламы приумножаются.
То есть доход с продажи рекламы растет. И это не потому, что Яндекс нашел новую аудиторию. Он просто научился получать больше из старой, создавая новые продукты и площадки. Если вы вкладываетесь в рекламу, то на практике чувствуете, что контакт с аудиторией сегодня стоит дороже.
Но при всей резкости изменений важно понимать: Яндекс все еще остается главной и самой эффективной рекламной площадкой в России. Игнорировать ее, значит добровольно выключить себя из поля видимости клиентов.
Но если первая волна удорожания произошла на уровне клика, вторая накрыла сайты. По данным исследования о цифровых трендах 2025 года Adobe 2025 AI and Digital Trends, пользователи перестали прощать ошибки «пока мы маленькие». Эталонный опыт взаимодействия с интерфейсом они получают у гигантов рынка и автоматически переносят планку для всех остальных.
И важно: требования стали глубже и вдумчивее. Всё то, что раньше считалось бонусом (скорость загрузки, адаптивность, доступность и понятная навигация), теперь просто обязательная гигиена.
В B2B-сегменте лишь 30-60% заявок происходят при первом визите. Причем не важно, как пользователь попал на сайт: нашел его в поиске, перешел по личной рекомендации или из других источников. Большая часть обращений приходит позже, после нескольких касаний.
Несмотря на растущую стоимость контекстной рекламы, она остается ключевой частью пути клиента. Объявления на поиске, в РСЯ и догоняющая реклама — ретаргетинг, создают дополнительные точки касания и увеличивают конверсию сайта.
На графике отражено два варианта пути клиента. По данным анализа кампаний наших клиентов: когда в цепочке есть реклама, конверсия сайта вырастает почти вдвое.
Пользователь перешел с рекламы и не оставил заявку = реклама не окупается — слишком поверхностный подход для анализа сложного пути клиента в B2B.
Помимо того, что реклама напрямую приносит лиды в бизнес, она, что важнее, влияет на остальные источники трафика.
Возьмем 10 000 визитов из поиска и прочих источников:
Да, стоимость внимания выросла. Но ещё дороже сегодня бизнесу обходится быть невидимым. Контекстная реклама не просто привлекает трафик, она подогревает спрос и укрепляет узнаваемость бренда. Стоит извлечь ее из цепочки, как обвалятся другие источники.
Если вы не уверены, работает ли Яндекс.Директ в вашей нише, сделайте шаг без риска: закажите бесплатный анализ спроса и конкурентов.
*В данную группу также включены доходы от продажи рекламы на поисковых сервисах и портале РСЯ.
**На примере нашего клиента — крупнейшего в России производителя оборудования для бизнеса.
Google ads приостановил рекламное продвижение для пользователей из России. В этой статье мы расскажем, что делать рекламодателям в нынешне...