Маркетинг 💡

Маркетинг в условиях кризиса

126
4 мин.

Есть кризис или его нет, так или иначе смутные времена переживают сейчас предприниматели, и не только российские. На этой волне я заметил парадоксальное явление — продаж и так мало, а расходы на маркетинг и продажи урезают. Я соглашусь, что доходы уменьшаются и нужно что-то предпринимать, но что?

Акси Марсович
Акси Марсович
Межгалактический эксперт

С чего нужно начать 

Проанализировать текущие каналы продаж. Выявить рекламные каналы, которые сливают ваши бюджеты, отказаться от этих каналов и перенаправить бюджеты в другие источники по добыванию покупателей. На этом этапе опять-таки натыкаемся на глобальную проблему большинства предпринимателей, неумение и нежелание анализировать. Но это уже отдельная тема для дискуссии. При уменьшении бюджета на маркетинг в условиях низкого покупательского спроса без раздумий убирайте имиджевые рекламные площадки, например: сувенирная продукция, наружная реклама, полиграфия и т. д., но опять же, если у вас эти каналы работают, то не имеет смысла лишать себя их.

Сфокусируйтесь на поддержании источников прямых продаж

Первым делом это относится к вашему отделу продаж, торговому персоналу и всем тем, кто взаимодействует напрямую с целевой аудиторией, то есть вашими потенциальными покупателями. Пересмотрите мотивацию этих специалистов, автоматизируйте их рабочие процессы, помогите им пережить эти смутные времена, а они в свою очередь помогут выжить вашей организации.

Так как средств на привлечение клиентов остаётся всё меньше и меньше, рекомендую обратить внимание на рекламные каналы, которые работают уже с готовым, сформированным спросом, в качестве примера можно рассмотреть контекстную рекламу в поисковых системах Яндекс, Google и социальных сетях. Используя выше перечисленные рекламные инструменты, вы не тратите на привлечение клиентов, при условии, что спрос на ваши товары и услуги сформирован, а только помогаете клиенту выбрать именно вас. Кроме этого в интернет-маркетинге вы практически всё можете контролировать в цифрах: бюджет, расход, доход, трафик, ставку клика по вашим рекламным объявлениям, конверсию по звонкам и заявкам, ROI, управлять временем, географией рекламной кампании и пользоваться массой других возможностей.

Эти проверенные временем каналы продаж будут прекрасно заменять вам труды нескольких менеджеров по продажам, при условии, что качество настройки, ведения рекламных кампаний, а также качество ваших посадочных страниц (сайт, группа в социальных сетях, видеоканал, блог и т. п.) и самого маркетинга вашей компании (конкурентные преимущества, цена, сервис, уникальные предложения) будут на высоте. Если у вас уже есть действующие рекламные кампании и сайт, требуется проанализировать их должное исполнение. Для качественной аналитики этих процессов потребуется специалист или другими словами можно заказать аудит вашей рекламной кампании и корпоративного сайта у сторонней компании. Поверьте, моему опыту, аудит поможет вам в ближайшей перспективе заработать больше и не сливать рекламные бюджеты в карманы недобросовестных исполнителей.

Будьте исключением из правил

Без особых потерь переживите кризис и увеличивайте продажи. Для этого вам понадобится сквозная аналитика, и это не пустые слова в очередной статейке — это единственный способ не похоронить ваш бизнес. Например, цель контекстной рекламы — не количество кликов по объявлению и не конверсия с вашего сайта, целью является ROI (возврат инвестиций с каждого вложенного в покупку трафика рубля). Не знаете, как внедрить сквозную аналитику в ваш маркетинг? Ищите тех, кто вам поможет, и помните: невыполнимых задач нет, мы пережили ещё более тяжелые экономические времена, русские не сдаются, работать и ещё раз работать!

Похожие статьи

4 способа повысить и укрепить узнаваемость бренда с помощью уникальных торговых предложений
Маркетинг 💡
66
11 мин.
Выделите свой бренд с помощью тщательно продуманной визуальной идентичности и уникальных торговых предложений. Мы подготовили 4 важных совета, которые обязательно по...
Что такое лиды и как их получить?
Маркетинг 💡
302
8 мин.
Лид — это потребитель, физическое лицо или компания, которые потенциально заинтересованы в продукте или услуге. Определение лида в каждой компании может различаться ...
Реклама в интернете: как успешно пройти модерацию и учесть все требования закона
Маркетинг 💡
368
5 мин.

Чтобы не сорвать сроки запуска кампании ещё на этапе создания и настройки рекламы, лучше проверить ее на всевозможные нарушения и со...

Закон о маркировке рекламы: основные моменты
Маркетинг 💡
338
5 мин.
С 1 сентября 2022 года вступил в силу Закон о маркировке интернет-рекламы — ФЗ от 02.07.2021 № 347-ФЗ. Он ка...