Маркетинг 💡

Маркетинг в условиях кризиса

5
4 мин.

Есть кризис или его нет, так или иначе смутные времена переживают сейчас предприниматели, и не только российские. На этой волне я заметил парадоксальное явление — продаж и так мало, а расходы на маркетинг и продажи урезают. Я соглашусь, что доходы уменьшаются и нужно что-то предпринимать, но что?

Акси Марсович
Акси Марсович
Межгалактический эксперт

С чего нужно начать 

Проанализировать текущие каналы продаж. Выявить рекламные каналы, которые сливают ваши бюджеты, отказаться от этих каналов и перенаправить бюджеты в другие источники по добыванию покупателей. На этом этапе опять-таки натыкаемся на глобальную проблему большинства предпринимателей, неумение и нежелание анализировать. Но это уже отдельная тема для дискуссии. При уменьшении бюджета на маркетинг в условиях низкого покупательского спроса без раздумий убирайте имиджевые рекламные площадки, например: сувенирная продукция, наружная реклама, полиграфия и т. д., но опять же, если у вас эти каналы работают, то не имеет смысла лишать себя их.

Сфокусируйтесь на поддержании источников прямых продаж

Первым делом это относится к вашему отделу продаж, торговому персоналу и всем тем, кто взаимодействует напрямую с целевой аудиторией, то есть вашими потенциальными покупателями. Пересмотрите мотивацию этих специалистов, автоматизируйте их рабочие процессы, помогите им пережить эти смутные времена, а они в свою очередь помогут выжить вашей организации.

Так как средств на привлечение клиентов остаётся всё меньше и меньше, рекомендую обратить внимание на рекламные каналы, которые работают уже с готовым, сформированным спросом, в качестве примера можно рассмотреть контекстную рекламу в поисковых системах Яндекс, Google и социальных сетях. Используя выше перечисленные рекламные инструменты, вы не тратите на привлечение клиентов, при условии, что спрос на ваши товары и услуги сформирован, а только помогаете клиенту выбрать именно вас. Кроме этого в интернет-маркетинге вы практически всё можете контролировать в цифрах: бюджет, расход, доход, трафик, ставку клика по вашим рекламным объявлениям, конверсию по звонкам и заявкам, ROI, управлять временем, географией рекламной кампании и пользоваться массой других возможностей.

Эти проверенные временем каналы продаж будут прекрасно заменять вам труды нескольких менеджеров по продажам, при условии, что качество настройки, ведения рекламных кампаний, а также качество ваших посадочных страниц (сайт, группа в социальных сетях, видеоканал, блог и т. п.) и самого маркетинга вашей компании (конкурентные преимущества, цена, сервис, уникальные предложения) будут на высоте. Если у вас уже есть действующие рекламные кампании и сайт, требуется проанализировать их должное исполнение. Для качественной аналитики этих процессов потребуется специалист или другими словами можно заказать аудит вашей рекламной кампании и корпоративного сайта у сторонней компании. Поверьте, моему опыту, аудит поможет вам в ближайшей перспективе заработать больше и не сливать рекламные бюджеты в карманы недобросовестных исполнителей.

Будьте исключением из правил

Без особых потерь переживите кризис и увеличивайте продажи. Для этого вам понадобится сквозная аналитика, и это не пустые слова в очередной статейке — это единственный способ не похоронить ваш бизнес. Например, цель контекстной рекламы — не количество кликов по объявлению и не конверсия с вашего сайта, целью является ROI (возврат инвестиций с каждого вложенного в покупку трафика рубля). Не знаете, как внедрить сквозную аналитику в ваш маркетинг? Ищите тех, кто вам поможет, и помните: невыполнимых задач нет, мы пережили ещё более тяжелые экономические времена, русские не сдаются, работать и ещё раз работать!

Похожие статьи

Реклама на Авито (Avito), как продвигать на этом интернет-сервисе малый и средний бизнес
Маркетинг 💡
108
11 мин.
Так как из-за блокировок рекламных каналов стало меньше, предлагаем вам ознакомиться с кратким гайдом по продвижению вашего бизнеса на популярной торговой площадке России. Это поможет сохранить ваш текущий трафик и входящий поток звонков, заявок.
Что выбрать в 2022 году: контекстную рекламу или SEO-продвижение?
Маркетинг 💡
182
10 мин.

В условиях ограниченного бюджета часто приходится выбирать между контекстом и SEO. У каждого из этих каналов есть свои плюсы и минусы. В этой статье мы разберемся, как не прогадать с выбором и получить максимальную эффективность от продвижения.

Booking приостановил работу в России, как продвигать гостиницу?
Маркетинг 💡
110
2 мин.

Онлайн-сервис бронирования гостиниц приостановил свою деятельность в России и тем самым лишил гостиницы большого количества трафика. Что в таком случае делать владельцам бизнеса и где привлекать гостей, расскажем в этой статье.

Как выжить в кризис? Отвечаем на часто задаваемые вопросы по продвижению в новых условиях
Маркетинг 💡
159
13 мин.

Все в шоке от современных реалий. Мир настолько стремительно меняется, что порой не успеваешь следить за новыми блокировками, санкциями, от которых страдают все: и исполнители и рекламодатели.